Разработка одного из самых необычных самолётов «GlobalFlyer» началась в США в начале 2000-х годов. Работы возглавлял легендарный инженер Берт Рутан, известный как создатель сверхдальнего «Вояджера» и других самолётов-рекордсменов. Финансовую составляющую проекта взяла на себя авиакомпания «Virgin Atlantic».
«GlobalFlyer» создавался специально для совершения "кругосветного" полёта вокруг всего земного шара. Обшивка аппарата, включая крыло, выполнялась из композитных материалов, что позволило снизить массу и повысить прочность. Одноместный самолёт обладает длиной почти в 12 метров и размахом крыла около 35 м. Сухая масса составляет всего 1600 кг, с топливом — 10 тонн.
Аппарат выполнен в двухбалочной компоновке с кабиной пилота посередине. Аэродинамическое качество машины определено как 37 (на каждый километр высоты самолёт может пролететь 37 километров с выключенным двигателем). Из за особенности конструкции реактивный двигатель расположен прямо над кабиной пилота.
Самолёт был рассчитан на полёт со скоростью 550 км/ч; высота могла доходить до 16 километров. Для дополнительного улучшения аэродинамических характеристик, машина была лишена закрылок, а торможение во время посадки осуществлялось с помощью парашютов.
Максимальная дальность полёта планировалась чуть более 35 тысяч километров, однако в начале марта 2005 года пилот Стив Фоссет за 67 часов совершил на самолёте «кругосветку» на 37 тысяч км. При этом скорость полёта была приближена к 600 км/ч. Таким образом, был побит рекорд прошлого детища Берта Рутана («Вояджера»), который в 1986 году совершил тот же беспосадочный перелёт за 9 дней.
Годом позже «GlobalFlyer» побил мировой рекорд дальности, преодолев 41,5 тысячу километров. Сейчас он находится в Национальном музее авиации США.