Я думаю, все дело в народной магии.
Когда Моисей пас гнал овец через пустыню, к нему явился ангел Божий в пламени куста, который горел, но не сгорал. Господь пообещал своему слуге вывести евреев из Египта, где они подвергались многочисленным страданиям и отправил его к народу, чтобы рассказать об этом.
Но пророк спросил Всевышнего: «Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» Тот ответил: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.»
Обычно это нежелание называть собственное имя расценивается, как опасение, что им могут злоупотребить. Считалось, что если ты узнаешь имя духа или иного могущественного существа, то получишь власть над ним и будешь иметь возможность давать ему приказы.
Поэтому иудео-христианский Бог сделал тяжким грехом использование своего имени, и скрывался за множеством псевдонимов и прозвищ. Но даже эти слова-заменители было запрещено произносить напрасно (это одна из заповедей иудаизма и христианства), а также евреям нельзя стирать, уничтожать или иным образом осквернять имя Бога. Это правило повторяется в их священных книгах неоднократно.
У верующих иудеев было семь имен Господа, а точнее, эвфемизмов для их замены. И каждое из них считалось священным и его было запрещено стирать или уничтожать. Чтобы это не вышло случайно, такие имена намеренно записывали неправильно, и даже если их писали не на иврите, а на других языках, вроде русского, то получилось бы не «Бог», а «Б-г», не «Господь», а «Г-сподь», не «Всевышний», а «Вс-вышний». Т.е., все иноязычные эквиваленты древних еврейских терминов тоже стали священными.
Если слово Бог встречается в христианской Библии, то в еврейском оригинале оно звучит, как ЙХВХ – это сокращение называется тетраграмматон и традиционно произносится, как Яхве или Иегова. Поскольку в еврейском алфавите не было гласных, его можно было писать именно так, не сокращая, что было очень удобно.
Тем не менее, были моменты, когда евреи произносили настоящее имя Бога (возможно, даже Яхве, а какое-то другое) пусть это и случалось исключительно редко. Когда еще стоял Иерусалимский храм, первосвященник призывал Господа раз в год, обращаясь к нему по имени и просил прощения для всего еврейского народа за его грехи. Эта практика прекратилась, когда храм был разрушен, т.е. почти два тысячелетия назад. Поэтому истинное имя Всевышнего со временем просто забыли.