Производители входных дверей обязательно дают гарантию на свою продукцию. То есть в течение определенного времени заказчик может потребовать бесплатного устранения недочетов, проявившихся после установке или при эксплуатации двери. Условия могут отличаться в зависимости от фирмы, но вот общие моменты, которых чаще всего придерживаются производители.
Гарантийный срок
Обычно он составляет:
· для металлических дверей – 60 месяцев;
· для замков стандартной комплектации – 12 месяцев. Иногда – 24 месяца, если качество продукции особо высокое;
· для дверной фурнитуры – 6 месяцев;
· для декоративной отделки 12‒60 месяцев (в зависимости от материала).
Снятие с гарантии и отказ в обслуживании
Гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, если дверь содержит заводской брак, повреждена по причине неверной установки и т.д. А вот поломки вследствие неверной эксплуатации условием для бесплатного ремонта не являются. Так, компания может отказать в гарантии из-за:
- монтажа нештатных аксессуаров, самостоятельного ремонта и модификации двери;
- следов неквалифицированного ремонта или вскрытия двери;
- повреждений из-за доставки и монтажа двери сторонними лицами, а не представителями компании;
- повреждений вследствие несчастных случаев, природных катаклизмов, неумышленных действий пользователя или сторонних лиц;
- явного нарушения условий эксплуатации;
- повреждения из-за посторонних предметов или насекомых, попавших в механизм (пыль, песок и т.д.);
- несоблюдения инструкции по эксплуатации;
- следов механического воздействия (удары, попытки отжать дверное полотно и т.д.);
- несвоевременного информирования о поломке;
- несоблюдения рекомендаций мастеру по установке двери;
- отсутствия необходимых документов.
Документы для гарантийного ремонта
При обращении в сервисный центр специалист может затребовать:
· оформленный гарантийный талон с указанием печати организации, подписи продавца, даты продажи, указания модели изделия;
· товарный или кассовый чек. Возможно использование аналогичного документа.
Общие рекомендации
Чтобы не возникло проблем с гарантийным ремонтом, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- заказывать доставку и установку двери в той же организации, что выполняла ее изготовление;
- не вносить модификации на всем протяжении гарантийного срока;
- избегать механического воздействия;
- следить за чистотой петель и замка, особенно если в доме есть маленькие дети;
- использовать для фиксации двери в открытом положении только доводчик или фиксатор. Не используйте сторонние предметы, не подкладывайте их под дверное полотно;
- мойте дверь аккуратно, с соблюдением рекомендаций для конкретного декоративного покрытия. Подробнее правила ухода за ними мы рассматривали здесь;
- используйте двери только в тех помещениях, условия в которых (температура, влажность) отвечают указанным в инструкции.
Эти рекомендации стоит соблюдать и после окончания гарантийного срока. Так вы продлите срок службы вашей двери.