Найти в Дзене
Полина Волкова

Березы Кандинского или За семью печатями

Василий Кандинский разглядывал свои полотна, перевернув их набок. Компьютер сделал это с фотографией осенних берез - и вышло красиво и необычно, вам не кажется?

Осень в Сибири так живописна, словно в Питере она была серо-сиреневой и вечный дождь мешал мне увидеть яркие краски. Там слишком мало солнца, здесь - оно светит по-весеннему, и завтра я непременно пойду на реку, если хватит сил. Когда я проезжаю реку Томь, с моста вижу такую красоту, что чувствую великое счастье. В воскресенье утром над рекой был плотный белый туман, но стоило съехать с моста и оказаться на высоком правом берегу реки - он исчез. Купола Храма, где меня крестили в детстве, сияли золотом и солнце освещало позолоченные деревья. Я обернулась - над рекой ввысь к голубому небу поднимались клубы пара...

В Питере часто бывает туман, но он совсем другой. Там туманным утром кажется, что в этом городе нет и не может быть ничего, кроме убийственной холодной тоски. Но кажется, если я когда-нибудь вернусь туда, я упаду на землю, я буду целовать перила мостов и лапы Сфинксов.

Вспоминается: "И привыкали звать Фонтанкой Енисей..."

Сегодня я пекла просфоры. Вместе с четырьмя женщинами с восьми утра до трех часов дня. Это очень тяжелая работа. Мы сделали почти восемьсот штук. Три дня назад я бросила курить, но сегодня вечером позволила себе одну. Надеюсь, в следующий четверг я снова поеду. Эта священная работа напоминает мне о том, что моя жизнь имеет смысл. С такой радостью Священник сегодня благословил меня золотым Крестом, когда услышал, о чем я прошу. Все семь часов мне казалось, что я в монастыре. Один раз мне вспомнился Иерей Андрей. Я подумала, что он с печалью вспомнил обо мне и понял, что моя жизнь так далека от него и никогда, никогда не может человек войти в ту же реку. И я снова вспоминаю Борхеса: "...не могу загрустить об ушедшей любви или дружбе, не подумав, что каждый из нас теряет лишь то, чем никогда не владел. Всякий раз, минуя то кафе на Юге, я думаю о тебе, Элена; всякий раз, вдыхая аромат эвкалипта, думаю об Адроге, квартале моего детства; всякий раз, вспоминая 91-й фрагмент Гераклита: «Невозможно ступить в одну реку дважды», – я восхищаюсь его хитроумной диалектикой, поскольку легкость, с какой воспринимаешь внешний смысл сказанного («потому что река – уже другая»), заслоняет иной, более глубокий («потому что ты – уже другой») и обманывает иллюзией, будто ты первый додумался до этого сам; всякий раз, слыша германофила, с презрением отзывающегося об идише, я думаю о том, что идиш – нравится это кому-то или нет – есть диалект немецкого, слегка приправленный наречием Святого Духа. Эти совпадения (и множество других, перечислять которые не стану) и составляют мою жизнь. Конечно, ничто не повторяется полностью, всегда есть разница в оттенках – температуре воздуха, яркости света, общем самочувствии. Но сколько-нибудь существенных различий, как я понимаю, немного. Допустим, человек (или два человека, в глаза не видавших друг друга, но переживающих нечто похожее) представляет себе два одинаковых мгновения. Теперь спросим себя: а что, если два этих мига есть по сути один? И разве недостаточно хотя бы одного повторяющегося звена, чтобы смешать и разрушить весь временной ряд?"

Снова и снова все повторяется, я читаю старые дневниковые записи, я иду по следам той, которая ушла так далеко... И можно подумать, что из моего лабиринта выхода нет. Но это неправда. Достаточно вспомнить слова Фрэдди:

And in the end, the story
Deeper must hide
Deeper and deeper and deeper inside...

Не подумайте, не так уж часто я вспоминаю Иерея Андрея - не чаще, чем кого бы то ни было другого. Но мне нравится этот сюжет, мне нравится эта романтическая линия. Когда я часто видела его, мне хотелось сказать ему с улыбкой: "Прошли времена Паоло и Франчески..."

Но повода не было. Теперь я так далеко, и расстояние не приносит мне страдания. Я приняла верное решение. Но, быть может, ужасная ошибка так и должна - казаться верным праведным поступком... Когда-нибудь я узнаю, в чем истина. А так - по-прежнему: вижу людей как деревья...

Я еще не знала точно, что хочу сказать, но у меня уже был приготовлен эпиграф к тексту. Этими словами завершаю. Из новой песни Александра Васильева.

Я живу теперь в забайкальском ските
Так что вы меня не ищите
Вы на той стороне Земли, я на этой
Так что вы там звените своей монетой
Ну а я со своими радостями и печалями
Я останусь здесь за семью печатями

Подписывайтесь на мой канал и смотрите регулярные публикации с фото! Читайте дневниковые записи и статьи об искусстве моего авторства! Пишите комментарии и ставьте лайки! Обожаю отвечать на комменты!..

Стать знаменитой, как Настя Ивлеева...

Почему Виктор Пелевин больше не дает интервью?

Словно исполнилось пророчество...