Здравствуй, Дзен, сегодня поговорим о наболевшем, о школьном образовании.
Для начала, вкратце расскажу свою историю: я с треском выполз из девятого класса круглым троечником, моя деревенская школа совершенно не могла привить ребёнку любовь к саморазвитию. Осознал о необходимости постоянной учёбы я только когда в бронежилете и с лопатой перекапывал кабелегон в своей В/Ч. Лишь спустя годы после этого, когда я практически с нуля в одиночку изучил математику с 6 класса по 2-3 курс физтеха я осознал свои претензии к системе образования.
Школа нацелена на разработку «обычного, лояльного человека»
Обычный, лояльный человек – знает базовые вещи, может поспорить на тему Достоевского или Пушкина и решить квадратное уровнение. Обычный человек не имеет амбиций: он не хочет стать успешным бизнесменом, разработать лекарство от рака или написать картину что украсит музей на многие столетия. Если из обычной, деревенской школы выходит такой амбициозный человек – значит его семья дала ему верные мысли в голову, это точно не заслуга школы.
ЕГЭ устарело, школа строится по формулам XX века
Школьное образование в РФ до сих пор работает по советским системам (которые сами по себе устарели), так ещё и безвозвратно просирает их плюсы внедряя бессмысленные тесты которые нужно решать 3 часа в стрессовой ситуации. Представьте себе, вы учитесь 11 лет чтобы 3 часа решать задачи, да весь 11 год обучения направлен в основном на подготовку к ЕГЭ.
Современная жизнь требует от школьников знаний в прикладной психологии, в основах финансовой грамотности, в конце концов нужна хоть какая-то адекватная профориентация, вместо этого школьники учат предметы большинство из которых забудут после выпуска.
Критикуешь – предлагай, или чем это заменить
Я выскажусь немного радикально, но: нужно полностью отменить ЕГЭ и дипломы современных стандартов. Приём в учебные заведения – по внутренним экзаменам, устройство на работу – по сертификату который выдавал бы государственный аттестационный центр.
«Те же самые тесты!»- скажете вы, но нет, аттестация по каждой специальности. Т.е. хочешь программировать – сдавай тест по нужной отрасли программирования, хочешь быть архитектором – вот, приходи сдавай необходимые дисциплины. Ключевое отличие от нынешней системы: тебе не нужно сначала потратить невероятное количество часов на ЕГЭ, потом несколько лет на ВУЗ, а потом ещё и получать релевантные навыки на курсах (потому что с одной корочкой, как мы знаем, не берут).
Спасибо что прочитали, я не эксперт и это лишь мои поверхностные мысли – вы также можете высказать своё мнение на этот счёт в комментариях. Также вы можете прочитать у меня следующие статьи на похожие тематики:
О концепции long-life learning, для тех кому не объяснили её в школе
Немного о основах финансовой грамотности (+ пара ссылок что читать)
Для тех кто хочет пойти в программирование