Обычно анализируют крупные бренды: они привлекают внимание. Однако в информационном поле есть популярные марки и те, кто известен немногим, но, несмотря на это, сумел завоевать любовь клиентов.
Понимая это, мы составили таблицу из девяти петербургских аудиобрендов. Они относятся к разным рыночным сегментам: торговля, медицина и красота, развлечения и отдых. На основе таблицы сделали ещё два графика, где показали соотношение стилей и бизнес-направлений.
Эти данные помогают понять реальность, порой очень хаотичную, и не искажают её. Например, в торговле действительно встречается большое количество музыкальных жанров, а поп-рок, как ни странно, очень питерский стиль.
Стили и отрасли
Товары и услуги выбранных брендов не входят в категорию повседневного спроса, и обычно их потребители не знают, что конкретно выбрать. Чтобы помочь клиентам разобраться в ассортименте, в заведениях работают консультанты. Это сказывается на выборе музыки, потому что звучание не должно мешать общаться с клиентами.
Однако это не значит, что компании выбрали музыку исключительно без слов, скорее она подходит бренду. Например, джаз уместен для творческих и интеллектуальных марок.
Оказалось, что джаз особенно интересен в сфере услуг — медицина и красота, менее в торговле и совсем не популярен для развлечений. А вот в индустрии, где предлагают отдыхать и веселиться, не любят добавлять что-то новое и экспериментировать. Всё-таки музыка для досуга действительно бывает предсказуема, и это хорошо, поскольку так легче выбрать песни.
Ещё один интересный вывод: многие привыкли думать, что музыка для развлечений и отдыха должна быть примерно одинаковой. Но мы выяснили, что компании, которые предлагают и то, и другое, по звучанию сильно отличаются от тех, где можно только развлекаться или только отдыхать. Поэтому на графике мы выделили эти категории в три отдельные группы.
Что любят слушать
Самыми востребованными жанрами оказались поп-рок, хаус и чилаут. Их выбрали шесть и пять брендов соответственно. Но в другой выборке ситуация может изменится. Например, если мы выберем только бары и кафе.
Если бы покупатели ходили только в выбранные нами места, то чаще всего слушали бы поп-рок, чилаут и чилхаус, а меньше всего — рок и блюз.
Однако это не значит, что стили конкурируют между собой. Напротив, это говорит о том, что бренды понимают, какое звучание подчёркивает их характер.
Например, рок — драйвовая музыка, она воплощает дух бунтарства и неповиновения, поэтому подходит брендам-бунтарям. Из девяти компаний такой маркой оказался магазин спортивной одежды. Это оправданно, ведь девиз рока — теперь всё можно, стереотипы сломаны. Такое эмоциональное ощущение нужно спортсменам, поскольку они сопротивляются против собственной лени, комфортного дивана и намёков, что отдых — это алкогольные вечеринки.
Для послесловия
Эта статья — затравка для большого исследования. Мы изучили только девять марок (вас точно больше!), но, предполагаем, вам тоже интересно узнать, какими будут результаты, если мы проанализируем 100 и 1 000 брендов.
Предлагаем компаниям участвовать в наших исследованиях, чтобы развивать аудиомаркетинг и аудиобрендинг в России. Если вы заинтересованы в этом, звоните или пишите в «Музлаб».