Пять лет назад КНДР уже выпускала несколько марок легковых автомобилей, микроавтобусы и джипы. Импортировала лексусы, мерседесы и BMW, китайские автобусы и грузовики. Хотя еще лет 10 назад парк представительских автомобилей ограничивался старыми списанными 40-летними Мерседесами, а нынче — они уже ушли в историю. Автофабрика Pyeonghwa Motors в Нампо производит легковые автомобили и микроавтобусы "Самцонли" ("3 тысячи ли", микроавтобус), "Покуги" ("кукушка", внедорожники), "Хипарам" ("свист", легковой автомобиль). Это совместное с Ю.Кореей предприятие, автомобили выпускаются по лицензиям иностранных производителей (Фиат, китайские концерны).
Микроавтобус "Самцонли" (Samcheonri): именно на нем возят туристов по стране. Все машины новенькие, довольно удобные, если не считать чудовищной подвески, из-за чего автомобиль сильно трясет на любой кочке. Это не дороги плохие, это микроавтобус так сделан.
Надо отметить, что в стране заметное количество и внедорожников и микроавтобусов местного производства. Продукция "Пенгхва" даже экспортируется (во Вьетнам, например, и даже были попытки возить их в Латинскую Америку). В целом, это более дешевые аналоги китайских автомобилей.
С грузовыми автомобилями сложнее. Если в столице работают импортные китайские грузовики, то за пределами Пхеньяна — на 50% эксплуатируются те самые пресловутые "грузовики на дровах". Марок они могут быть любых — от советских полуторок 40-х годов, до более новых ЗИЛов из 70-х, много и старых китайских машин. Все они переделаны с бензиновых на дровяные. В кузове стоит печка, ее топка — в самом низу, в полуметре от дорожного полотна. Туда закладываются дрова либо мелкий уголь. Едет такой грузовик с приличной скоростью — 40 и более км/час. В столицу их не пускают, зато за городом их можно видеть повсеместно: вот слева вверху кабины видна дымящая бочка — это и есть верх печки:
Вот еще один грузовик, в кузове у которого бочка: пассажиры подкладывают дрова, а двигатель получает горячий пар, машина-паровоз.
А это уже в Пхеньяне, китайские грузовики относительно новые:
В Пхеньяне и некоторых других крупных городах функционируют также трамваи (старые чешские, в основном), троллейбусы, городские автобусы. В Пхеньяне есть метро. Есть также пригородные поезда в разных районах страны и поезда дальнего следования.
Весьма новый троллейбус (новый по корейским меркам):
А вот - новый автобус из Китая, используется для туристов, конечно - в основном, китайских. Для местных - автобусы попроще...
Популярный транспорт — велосипед. Велик по талонам — 180 вон. Старый подержанный китайский или японский (и это будет круто) — порядка 30-40 долларов в эквиваленте. Вообще, всю технику в КНДР используют до последнего, пока металл не начнет рассыпаться в пыль. Видели на горной дороге отличное приспособление для велика для спуска по горной дороге. Тормозов у велосипеда нет уже лет 20. К педали привязывается большая палка, и когда нужно тормозить, человек пяткой нажимает на палку и она начинается тереться об землю одним концом(на палке еще набито что-то вроде резины на конце для лучшего трения) — так и притормаживает на серпантине. Женщинам уже не запрещено ездить на велосипеде, хотя они пользуются им все еще ограниченно:
Корейский автопарк "в жизни":
Ну и лайнер "Эйр Корё" в аэропорту Пхеньяна. Для международных перевозок "Эйр Коре" использует Ту-204, Ил-62. Внутри страны летают и Як-40 и Ил-18 и Ту-154.