Найти тему
Sheri Lyn

Как я работала продавцом в обувном магазине.

Оглавление

Магазин качественной, стильной и приемлемой по цене обуви всегда привлекал моё внимание. Но я никогда не представляла, что такое на самом деле работать в магазине обуви. В глубине души, я считала, что вся торговля обувью, судя по маленькому салону или отделу в ТЦ сводится к скучной и однообразной работе на кассе, так как всех продавцов всегда видно, а народу в обувных магазинах не много. Теперь то я знаю, насколько далеко было моё представление о работе в этом месте и как на самом деле обстоит дело.

Как я стала продавцом обуви.

Разумеется это не было моей целью, я выбирала из огромного числа не испробованных ранее мест и рассматривала разные вакансии. Однажды, на одном популярном сайте работы моё внимание привлекло объявление, начинающееся со слов " теперь и в вашем городе". Эта общеизвестная фирма впервые открывала свой магазин в моем маленьком городке.

Конечно, я отправила своё, тогда ещё очень короткое и практически двухстрочное резюме. Мне позвонили не сразу, но всё-таки через некоторое время пригласили прийти на собеседование.

После продолжительного разговора, я таки осуществила свою цель на данный момент и устроилась на работу.

Магазин только открывался, а что такое учавствовать в открытии нового магазина я узнала только позже, сейчас, со своим подорванным здоровьем и нервами я ни за что бы не согласилась повторить этот опыт вновь)

Но про это в другой раз в отдельной теме.

Что входило в обязанности простого продавца обуви:

1. 10:00 Открывается ТЦ. Продавец обязан быть на рабочем месте минимум за полчаса. Обычно 9:20 я уже заходила в магазин. Переодеваться нужно в строго регламентируемую форму, которую в начале работы выдавали бесплатно, а потом уже и за неё стали требовать отработать минимум полгода, чтобы типо окупить. Пятиминутка обязательно и начинается она тогда, когда этого захочет администратор. То есть, я могу успеть переодеть один ботинок и скакать на одной ноге, в то время, когда администратор уже переоделся и готов поучать нас и ставить нам задачи. Ровно в 10:00 открываются двери магазина.

2. Самое страшное, что стоять и продавать красивые новые ботинки мы продавцы будем всего 40% времени. Остальные 60, а то и все 70% мы будем работать на складе. Поставки два раза в неделю 70-80 коробок минимум. Склад большой, и все продавцы за него в ответе. В приемке участвует один продавец. То есть остальные спокойно набивают себе продажи, а один не очень удачный продавец будет весь день, а то и несколько дней, копаться и рыться в коробках, вынимать и пересчитывать обувь, а потом двигать полностью весь склад только потому, что артикул всех моделей должны стоять по порядку. Бывало оставались до глубокой ночи, бывало выходили в свои выходные. А потом, когда все замученные и грязные от коробок выползали в зал, сил ни на улыбки клиентам, ни на отличные продажи не хватало.

3. Зал. По понятным причинам после прохождения некоторого количества народа и нескольких примерок всё, что стояло утром ровно, будет стоять не на своих местах. Каждую вещь каждый ботинок нужно поправлять буквально за каждым, кто его возьмет. Существует регламент расстановки моделей на витрине и в течении всего рабочего дня они должны стоять в идеальном виде на своём месте. Шнурки завязаны, молнии застегнуты, пыль под ними вытерта. Вот и бегаешь весь рабочий день поправляешь.

4.Переоценка. В магазине существуют не только еженедельные переоценки, но и проходящие акции. О каждой акции мы узнаем только за сутки и должны приготовить всё, выучить самые каверзные вопросы и проблемы, которые могут возникнуть, понять саму суть акции, разместить рекламные плакаты и специальные акционные ценники, а так же каждому заходящему клиенту в голос рассказывать о проходящей акции.

5. Выходные. Конечно, у вас есть регламент и график, который согласовывается заранее. Но это только на словах. Всегда приходилось работать дополнительно, чаще на складе, но бывало, что и в дни крупных продаж, которые, конечно угадывались руководителем и часто ошибочно. Так график постепенно превращался в безвыходной) Кто уставал-увольнялся, на его место никто не спешил и старые сотрудники должны были делать абсолютно всё, от продаж, работ на складе, до оформления первичной бухгалтерии после закрытия смены.

Суммируем все плюсы:

Плюсы, хоть их не много, но они всё же были.

1-Мы первые, кто знакомится с акциями после руководителя, а значит может выбрать себе самый выгодный товар.

2-оформление. Белая зарплата и оформление через трудовую книжку, а уже проценты в черный конвертик. Можно взять оплаченные больничные если что случится, можно и нужно каждый год два раза по две недели ходить в отпуск.

3.Ты и только ты влияешь на свою зарплату. Гибкая мотивация почти во всех обувных магазинах. Ты сам видишь, что конкретно тебе нужно продать, чтобы в этой части мотивации выгадать большую прибыль. Например продать три пары обуви, и 6ть штук сопутствующих вещей, например губок или кремов. Если сопутствующих вещей продано больше, чем обуви, это здорово-получи денежку.

4. Линейное руководство. В компаниях не ИП очень удобно защищать свои права. Недодали зарплату-обратись к начальнику твоего начальника, исправят. Грубое обращение? Обратись к региональному начальнику с жалобой. Не понятная ситуация-тоже самое. На всё можно было повлиять, прибегнув к помощи вышестоящего руководства.

В принципе и зарплата в обувных магазинах не маленькая по нашему городу, поэтому и это можно занести в 5-ый пункт.

А теперь о минусах. О раздражающих минусах, перевешивание которых не раз заставляла меня уйти из очередного магазина обуви:

1. Склад, склад и ещё раз склад. К концу рабочего дня продавец напоминает больше замыленного грузчика, чем веселого и общительного человека.

2. Отсутствие нормального обеда. Мало того, что продавцу выдается не оплаченный час, так ещё в него и пообедать не дают. На деле получается работа постоянно на износ и пару раз в день выдаются 10 минут покоя, в которые ты жадно заглатываешь бутерброд и летишь на своё привычное место. Считается, что все выходы в туалет (а в ТЦ туалет это целая история) за рабочий день, суммируются и приравниваются к твоему не оплачиваемому часу. И всем всё равно что ты бегаешь по времени в половину меньше и не ешь вообще.

3. Гора обязанностей. Продавец обуви разве что не уборщик и то, время от времени уборщик. Он и мерчендайзер и фотограф(как же быть с еженедельными фото отчетами), и приемщик, расстановщик, то есть по сути складарь. Он же и продавец, с вечно хорошим настроением, не устающим языком, по сути больше актер, чем консультант. Он же и кассир, ведущий кассовые документы, делающий все первичные отчеты, умеющий решить любой финансовый вопрос. Мало того, он ещё и первоклассный психолог, никогда не унывающий помощник, все знающий консультант и бухгалтер в одном лице.

4. Отсутствия помощи со стороны администратора. Мне встречались разные вышестоящие, то есть администраторы, но все они мало походили на порядочных и честных работяг. Каждый из них имел "одно лицо" когда нужно перед региональным руководителем и "другое лицо" перед своими подчиненными. Настроение шаталось, доставалось и нам и даже клиентам. Так как политика компании предполагает, что каждый продавец взаимозаменяем и может в отпуске или когда угодно полностью подменить администратора, то администратор все свои и чужие обязанности вешала полностью на продавца, что логично) Сами же так захотели.

5. Работа напоминала армию, где шаг вправо и шаг влево сопровождался расстрелом. Объяснительные писались с поводом и без повода. На выключенный телефон или не вовремя не поднятый звонок в твой выходной день посыпется гора упреков. Однажды мне прям так и сказали " Зачем тебе выходной, между прочим у тебя работа!".

6.Соперничество. "Это мой клиент!" иногда доходит до драки, не поделили клиентов или у одной больше клиентов в этот день, а у другой вообще никого нету. В нормальном коллективе, конечно старались пробивать на коллегу, которому меньше повезло и делить продажи, но в целом это строго возбранялось. Все бились за личные продажи.

7. Вечная текучка. Только сработался в смене с коллегой, как через полгода его поменяли. Потянулось веретено новеньких, ничего не умеющих новичков, а пока они не научатся, старый проверенный продавец всё взваливает на свои плечи и возвраты и обмены и всё всё всё. А новичок постажируется пару дней и домой. И опять всё сначала.

Почему не продолжаю работать:

Работа на ногах по 12-13 часов. Присесть нельзя. Обедать не дают. Сто обязанностей и ты всегда чего-то должен. К концу рабочего дня не остается сил ни на что, обувь начинает сниться, а приходя домой после смены в голове одни ботинки.

От чего зависит зарплата:

Смены почасовые, плата в час+ гибкий список мотиваций. Каждые полгода они менялись и не в лучшую сторону. И всегда ты жонглируешь цифрами и каждый день видишь на доске обозрения свои успехи или временные неудачи, хочешь ты их показывать другим или нет.

В целом, итог такой, работа, конечно своеобразная и очень трудная. По моим собственным наблюдениям, выживают на ней только трудоголики перфекционисты или люди, которым позарез сейчас нужна любая работа. Вторые, конечно, решив свои проблемы рано или поздно уйдут, а первые могут работать там годами.