Пользуюсь продукцией Shell достаточно давно. Одно время хотел отказаться от этого бренда, так как многие знакомые начали уверять, что Shell, разливаемый в Торжке, совсем не тот, который привозили из-за границы.
Именно тогда было решено немного познакомиться с анализами масла. Ожидаемо, опасения знакомых были ошибочными и масло из Торжка оказалось даже очень хорошим по своему составу и качеству. В данном случае локализация дала рабочие места, а главное приемлемые цены на масло.
Раньше заливал в свои автомобили именно Ultra, но когда цена на него подскочила под 3 000 за канистру, решил опуститься на уровень ниже и попробовать HX-8.
Не могу сказать, что сходу заметил какую-то разницу, так как есть такое понятие, как “эффект свежего масло”. На свежем масле всегда кажется, что двигатель работает тише, мягче и так далее.
Со временем начали закрадываться сомнения, особенно во время утренних запусков двигателя, а поэтому было решено более детально сравнить анализы данных масел, чтобы понять, если ли существенная разница и нужно ли переплачивать в размере около двух масляных фильтров?
Из технической документации с официального сайта Shell много информации получить не удалось. Первое видимое отличие – у Ultra ниже кинематическая вязкость при температуре в 40 и 100 градусов. Для 40 градусов это плюс, масло легче прокачивается на холодную, ниже расход топлива пока идёт прогрев, а при 100 расход топлива также остаётся меньше, но защищает более густое масло лучше.
Ещё у Ultra лучше динамическая вязкость, что имеет отношение к холодной прокрутке, проще говоря Ultra более всепогодное масло и запускаться на нём в морз не меняя вязкость будет легче.
Чтобы получить больше информации обратился к форуму oil-club, где заинтересованные люди скидываются на анализ и проводят его на продукции из магазина в независимых лабораториях. Их отчёты содержат куда больше информации.
Несмотря на более низкую цену и отсутствие указаний на упаковке, HX-8 имеет очень схожую с Ulta базу (у Ultra это GTL, технология получения масла из газа). Отличаются лишь пакеты присадок. У Ultra практически в 4 раза больше молибдена, а молибден позитивно влияет на звук работы двигателя и защитные свойства масла, также у Ультры больше защитных присадок на основе кальция.
Такие же показатели как температура застывания и вспышки практически идентичные 235 (245) и -50 (-52), большие значения за Ultra.
В целом 800 рублей не такие огромные деньги, примерно 1/3 бака малолитражки. Но в тоже время спокойно можно немного экономить при обслуживании, не сильно теряя в качестве.