Шел 2016 год, без малого 72 тысячи пробега на приборке: в это время и произошла незапланированная встреча поршней с 16 клапанами двигателя моей Приоры.
Раздается звонок моего телефона: "Я стою на съезде с моста на светофоре, твоя машина не едет!" – это звонит отец, за рулем в тот момент был он. Вы же понимаете, что говорил он немного не так, оригинальные выражения цензура не пропустит. Уже не помню, что было с его машиной и почему он ездил на моей, но это и не важно.
А вот информация для тех, кто просто хочет узнать заветный километраж замены, не смею вас более задерживать.
Мой друг профессионально занимающийся ремонтом автомобилей отечественного производства говорил так: меняй комплект ремня ГРМ с помпой на 60 тыс. км и будет тебе счастье.
А теперь немного предыстории. Переходим к части: почему я проигнорировал совет друга и во сколько обошелся ремонт.
Выслушав совет и начитавшись историй о том, что ролики ремня ГРМ это прям лотерея, принял решение менять заводской комплект на 80 тысячах, раз уж новый комплект может порадовать в любой момент уже после 30 тыс. пробега.
Также очень большое желание было поставить безвтыковые поршни, потому что в то время приходилось время от времени ездить на 1000-1200 км. И мне не давала покоя мысль о том, насколько увлекательным будет квест по поиску горы запчастей в магазинчиках на трассе и как будет выглядеть сам ремонт?
Возвращаемся в тот день, когда случилась поломка.
Машину мы сначала отбуксировали к себе в гараж. Там сняли кожух ремня ГРМ и увидели перемолотый в фарш обводной ролик.
Выставили метки ГРМ. Метки слетели на шкивах распредвалов – ремень перескочил, а это признак гнутых клапанов. Оценив, что на самостоятельный ремонт нет ни времени, ни нужных инструментов, позвонил другу и записался на ремонт.
Машину притащили, с другом посмеялись над тем, что, я и так хотел поменять поршни. Приступили к работе.
Фото блока цилиндров и снятой головки блока цилиндров.
После дефектовки деталей я съездил в магазин со списком. Чек на запчасти сохранился. Вот он.
В чеке нет комплекта ремня ГРМ от Gates K015631XS PowerGrip KIT (№ изделия 7883-11319) за 3495 р. и 4-х литров моторного полусинтетического масла 10w40 – 879 р.
С учетом того, что гидрокомпенсаторы и шатуны не менялись, получаем на 19047 рублей запчастей.
Общая сумма ремонта с запчастями, тогда составила 30 тысяч рублей с копейками.
Финал истории меня все же порадовал, ведь теперь у меня установлены невтыковые поршни. Можно спокойно ездить на дальняк, прихватив с собой запасные ремень и ролики.
Если откатиться во времени назад, то я бы заменил комплект ремня ГРМ на 60000 пробега и, скорее всего, поставил новые поршни, пусть и встало бы это не дешево.
Смотрите также:
Как снять переднюю обшивку двери на Приоре
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Ремонт накладки наружной евроручки двери Приоры
Всем удачи на дорогах!