Если рассматривать ускорение автомобиля, то становится понятным, что при увеличении скорости (при разгоне) возрастает нагрузка на задние колеса, а на передние уменьшается.
Соответственно, при торможении мы будем наблюдать обратный эффект: передние колеса прижимаются к поверхности дороги, а задние отрываются от нее.
И вот таким образом, при торможении с горы на большой скорости задние колеса могут оторваться от земли и автомобиль может перевернуться, опрокинувшись вперед. Случаи такие редки, но в истории автомобилестроения зарегистрированы.
Так как нагрузка на колеса перераспределяются и передние колеса прижимаются больше, значит и тормозить они должны сильнее. Поэтому передние тормоза легковых авто как правило мощнее задних.
Интересный факт заключается в том, что на заре автомобилестроения тормоза ставили только на задние колеса. Лишь в 1914 году на гонках "Большой приз автомобильного клуба Франции" появились авто с тормозами нав сех четырех колесах. На извилистой трассе они были намного быстрее, так могли снижать скорость почти перед самым поворотом.
С тех пор в конструкторские решения прочно вошла практика торможения всеми 4 колесами.