Когда в сентябре прошлого года мы снова собрались поехать в Грузию, то первым делом забронировали жильё в Батуми. На специальном сайте подобрали отличный вариант: современные апартаменты, расположенные на 15-ом этаже новостройки рядом с ТЦ Metro City, со всеми удобствами и шикарным видом на море.
Цена за такое удовольствие была просто смешной: при въезде мы должны были заплатить всего 195 лари за 3 ночи (около 4300 рублей). Я заранее по WhatsApp связался с хозяином, чтобы подтвердить серьёзность наших намерений и уточнить кое-какие детали. Во время разговора хозяин неожиданно предложил мне отменить бронь на сайте, гарантируя при этом, что он никому этот номер не отдаст и лично встретит нас, чтобы помочь разместиться. Честно говоря, меня это немного насторожило, потому что по условиям сайта за отмену взимался штраф в размере 50% от всей суммы. Хозяин же стал убеждать меня, что ничего страшного в этом нет, поскольку этот штраф с нас может взять только он. Но я всё-таки отказался, и мы договорились оставить всё как есть…
Когда мы уже подъезжали к Батуми, я позвонил хозяину апартаментов и сообщил примерное время нашего прибытия. Вдруг он начал сильно извиняться и сказал, что, во-первых, нас встретит его друг, а во-вторых, в квартире возникли какие-то проблемы с газом, но мы можем заселиться в другую квартиру, только на 11-ом этаже. Не могу сказать, что эти новости нас обрадовали, но других вариантов не было. В назначенном месте нас встретил и проводил до номера вежливый мужчина, который тоже очень извинялся за произошедшее. Но когда мы вошли внутрь, то все наши опасения мигом рассеялись: это была точно такая же квартира, как на рекламных фотографиях с сайта, с идентичным ремонтом и набором мебели. Да, она была расположена на 4 этажа ниже, но это было несущественно, так как с балкона открывался превосходный вид.
Все наши надежды оправдались, и мы были в полном восторге! Тут позвонил хозяин и поинтересовался, всё ли в порядке, а потом опять попросил отменить бронирование. Я решил, что все риски позади, поэтому выполнил его просьбу. Плату за проживание я отдал другу хозяина, который пожелал нам хорошего отдыха и ушёл. Мы начали раскладывать свои вещи, но спустя 15 минут неожиданно раздался стук в дверь. К нашему удивлению, это оказался тот самый человек, с которым я до этого общался только по телефону. В руках у него была большая баклажка с белым вином, которую он торжественно вручил нам в знак гостеприимства. Хозяин в очередной раз извинился за то, что ему пришлось поселить нас в другую квартиру, а в довершение всего достал купюру в 20 лари положил её на журнальный столик. В ответ на наши возражения он заявил, что это благодарность за то, что мы пошли ему навстречу. Разумеется, нам были приятны столь широкие жесты с его стороны, да самому хозяину, судя по всему, тоже был выгоден такой расклад. А когда мы уезжали из Батуми, его друг подвёз нас до автовокзала и тоже подарил на прощание пару литров замечательного домашнего вина!
Кстати, по ссылке вы можете прочесть статью о том, как нам в Грузии помог водитель автобуса.