Если верить советским СМИ, то дорогими машинами и частными самолетами номенклатурные работники высшего звена страны не пользовались. Однако, достаточно подробно рассмотреть сохранившийся до наших дней личный бронелимузин товарища Сталина и понять, что дорогие вещи у руководителей партии все же были. Сегодня уникальный ЗИС-115 стоит около 270 миллионов рублей.
Данный автомобиль имеет очень много удивительных инженерных решений - одна из таких очень толстые пуленепробиваемые стекла, которые поднимаются с помощью гидравлического дамкрата. Чтобы было понятнее: они больше ширины среднестатистического смартфона. Даже невооруженным глазом видно, что стёкла представляют собой целую инженерную конструкцию.
Автомобиль предназначался для высших руководителей коммунистической партии СССР — членов Политбюро ЦК ВКП(б), в первую очередь для Председателя Совета Министров СССР И.В. Сталина. Большая часть автомобилей эксплуатировалась в Гараже особого назначения (ГОН). Позднее эта модель имелась в гаражах лидеров многих европейских и азиатских стран, дружественных Советскому Союзу. Последний автомобиль был списан из системы Гаража особого назначения в 1994 году[1].
Салон
Давайте переместимся внутрь легендарного лимузина. Дизайн интерьера на порядок отличается от обычных, гражданских автомобилей. Салон повсюду украшен деревом – на дверях, передней панели и даже в месте перегородки лобового стекла.
Цифры на тахометре округлены до двухзначных, так так желание дизайнера сделать шрифт именно такого размера было очень сильным.
Технические характеристики
В связи с использованием усиленной брони, снаряженная масса автомобиля увеличилась до пяти тонн. Соответственно, машина нуждалась в глобальных технических доработках. Ведь на стандартном двигателе она бы просто не сдвинулась с места. Так, на ЗИС-115 Сталина устанавливался агрегат Ярославского моторного завода на восемь цилиндров. Это был бензиновый V-образный двигатель. Максимальная мощность этого мотора составляла 162 лошадиные силы. Но даже с таким мотором, динамические характеристики ЗИСа 115-й модели не впечатляли. Так, максимальная скорость автомобиля составляла 100 километров в час. На гражданской модели, за счет более легкого веса, этот параметр составлял 140 километров в час. Суммарное количество клапанов – 16.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ЗИС-115. Фото этого автомобиля вы можете увидеть в нашей статье. Машина довольно редкая, а потому отличается высокой стоимостью. Всего на заводе было выпущено около тридцати экземпляров. По некоторым данным, до наших дней дожили всего восемь, один из которых находится в музее во Вьетнаме. Увидеть этот советский лимузин вживую очень трудно даже в качестве выставочного экспоната. Что касается стоимости, то, как было отмечено в начале статьи, она составляет около 270 000 000 рублей или 3 миллионов евро. -