Мир не стоит на месте и современные технологии захватывают новые рынки. Кто был в Доминикане, обратил внимание на просто нереальные цены на такси. Например: поездка в магазин в одну сторону обходится примерно в 15-30$. Почти нет торга и нет конкуренции, т.к. создан синдикат таксистов, который регламентирует цены. То есть узаконенная мафиозная группировка, диктующая свои условия - или так, или никак.
Синдикат - что это такое
Это аналог профсоюзов - очень развитое явление в Доминикане. Есть не только синдикат таксистов, но и синдикат магазинов, рыбаков и даже, пляжных продавцов. За то, что ты состоишь в синдикате часто нужно платить вступительный и годовой взнос, но и попасть туда довольно сложно. Это семья, куда реально тяжело попасть.
Синдикат распределяет работу входящих в состав компаний, обеспечивает моментальную тех.поддержку и много других плюшек. Это как большая семья и просто так любой таксист не может приехать к отелю и забрать клиентов. Отели распределены между транспортными компаниями, которые платят довольно большой процент непосредственно отелю за право забирать клиентов. Другое такси, не состоящее в синдикате и не имеющее контракта и лицензии просто не пустят в отель и создадут большие проблемы. Все сосуществовали мирно, пока без прав, лицензий, элитного клуба, то есть просто без мыла стал влезать Uber, да ещё и с убийственно низкими тарифами.
Официальная встреча глав синдиката для решения проблемы Uber'a в туристической зоне. Подробней о встрече на испанском на сайте bavarodigital.net
Какая же разница в цене?
Она действительно колоссальная. Например поездка или встреча в аэропорт стоит 30$ - вас встретят с табличкой, привезут в отель и точно в срок заберут из отеля. Это самая низкая цена на рынке, даже ниже установленных тарифов. Сравниваем с ценой Uber - только 13$, а доехать до магазина обойдётся всего 6$. Это даже не демпинг, такая цена просто меняет весь рынок. И это здорово - чем цены доступней, тем больше людей будут пользоваться сервисом.
Плюсы синдиката против Uber
Т.к. плюсы Uber'a итак видно, поговорим о плюсах мафии таксистов. За годы работы синдиката, было введено много положительных правил. Есть серьёзные требования к уровню и классу машины, а также к работникам. Весь транспорт практически новый, водители в униформе, за каждого сотрудника компания отвечает головой, т.к. если что-то случится - компания теряет лицензию помимо всех других возможных наказаний в связи с инциндентом.
В Uber же может зарегистрироваться любой и работать абсолютно любой человек, если машина опоздает, сломается или водитель будет пьяный - никто не несёт ответственности. Это всё не только может создать проблемы туристу, но и значительно понижает положительное восприятие страны гостями. Ведь каждый момент, каждый встреченный человек создаёт определённое мнение о стране.
Расходы компании: выплаты за новую машину, выплаты синдикату, зп водителя, ежегодное обновление лицензии, налоги, офис и т.д. У водителя UBER'а расходы: небольшой процент системе и топливо. То есть конкурировать по цене теперь компаниям просто не возможно и разразилась настоящая война.
Действия и противодействия
Сейчас постоянно идут разборки с таксистами Uber'a, им просто не дают работать, как полиция, охрана отелей, аэропорта и т.д. так и сотрудники синдиката.
Клиенты вызывают UBER- охрана отелей отказывается пускать машину на территорию. Туристам приходится пешком идти с чемоданами к шлагбауму. Как только таксисты замечают туристов у шлагбаума - делают "коробочку" и не дают уехать, вызывают полицию.
Синдикат пропихнул и узаконил высокие стандарты перевозки туристов и практически ни один частный извозчик под них не подходит. Ведь на UBER может зарегистрироваться абсолютно любой водитель на любом транспорте, и водитель несёт минимальную ответственность за пассажира.
Только несколько видео разборок от отеля до аэропорта с разных сторон:
Полиция конфискует авто за отсутствие лицензии таксиста:
Разборки с UBER на въезде в отель, в который не пустили:
В аэропорту не дали UBER выехать:
...также очень много возмущённых видео с каждой стороны, ведь у каждого своя правда. Video video video video video...
Как лучше?
Сложно решить что же всё-таки лучше. Однозначно транспортные компании надёжней, качественней, безопасней. Но в нашем мире деньги имеют бóльшую ценность, также доступность транспорта - это важно. Поэтому Uber точно выигрывает этот бой, осталось только понять когда это произойдёт. Ведь совсем не весело встрять в препирания с полицией, когда опаздываешь на самолёт.
Очень интересно ваше мнение. Как вы поступите после 11часового перелёта - чтобы вас встретил водитель с табличкой и довёз до отеля или лучше сэкономить и заказать Uber? Как думаете какой исход этой войны и как долго продлится?