Найти тему
Инесса Сагайдак

Дыхание орхидеи (первая глава)

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

Лиза смотрела на цветок орхидеи.

- Желаете приобрести? - с примесью яда в голосе спросила продавец.

- Нет, спасибо, - ответила девушка, - Мне достаточно того, что я чувствую ее дыхание.

- Всего доброго, - попрощалась Лиза. Продавец долго смотрела ей вслед. Она взяла в руки мобильный телефон.

- Привет, Люб!

- Скажи мне, может ли человек поймать дыхание орхидеи? Ой, тут одна
сумасшедшая толковала мне, что почувствовала дыхание цветка.
Представляешь, а сама в рваных сапогах.

Было раннее утро. Лиза открыла зеленые глаза и улыбнулась. Воздух пропитан зимней свежестью. Снег серебрился за окном. В это время так хочется досмотреть последний сон, и так не хочется вставать. Но надо.

Пусть ее сапоги требуют ремонта, а в тоненькой курточке довольно прохладно. Ничего, что на столе нет деликатесов, в холодильнике скоро повесится мышь. Но ведь ее бабушка пошла на поправку. Да и работа есть. Лиза работала на заправке. Недалеко от дома. Коллектив дружный. Бабушка одна воспитывала Лизу с седьмого класса. Отец девочки погиб, когда ей было чуть больше года. Погиб он совершенно при нелепых обстоятельствах.

Родители Лизы были приглашены на свадьбу. На этом торжестве произошла трагедия. Изрядно подвыпивший мужчина приставал со своими ухаживаниями к матери Лизы. Еще бы! Это была красивая женщина. Зеленые глаза прекрасно оттеняли блестящие каштановые волосы. Они обрамляли лицо, и улыбка не сходила с губ ни на минуту.
Это была мать Лизы по имени Ирина.

Ира с Олегом (отцом Лизы), счастливо жили в браке. Можно было сказать, что союз сердец сложился. У них была собственная квартира. Олег получил ее на работе. Начальство ценило его за трудолюбие, новые идеи, неравнодушие к делу. Среди коллег на работе он имел авторитет.

На злополучной свадьбе Олег не смог сдержаться. Сначала пытался объяснить хулигану словами, успокойся, отойди. Но тот, не обращал на него никакого внимания. И со стороны уже Олега пошли в ход кулаки. Тогда неудачливый ухажер просто озверел, и вытащил из кармана, что-то блестящее. Это был нож, которым он ударил в грудь Олега. Он, улыбнулся, на секунду встретился глазами со своей женой. - Ира, береги дочь, – успел произнести Олег последние слова. Скорая помощь констатировала смерть…

Нелегко пришлось с девочкой на руках. Свекровь начала упрекать Ирину в том, что ее сын погиб. Дескать, не надо было всем так улыбаться.

Увы, к большому сожалению, она не оказывала помощь невестке. Ира на тот момент работала парикмахером. Трудилась изо всех сил, благо Лиза не болела. Ирине удалось определить маленькую дочку в детский сад. Но горе и непосильный труд начали делать свое дело. Молодая женщина с каждым днем все хуже себя чувствовала. Но продолжала работать и воспитывать Лизу. Прошло пять лет.

Все свое время, Ирина отдавала работе и Лизе. Жили мать с дочерью скромно и тихо. Им пришлось продать квартиру и купить комнату в семейном общежитии. Девочка росла жизнерадостным ребенком. Учеба ей давалась легко. Когда Лизе исполнилось четырнадцать лет, был устроен настоящий праздник. В комнате звучала красивая музыка, а на столе стоял большой торт со свечами. Еще множество фруктов. Даже орешки – любимое лакомство Лизы. Жаль, что не так часто бывали они в доме. Но она понимала, что одной матери очень трудно.

На следующий день, дочь радостно подбежала к матери. Склонилась, чтобы поцеловать ее, и отшатнулась.

– Мама, что с тобой? – чуть слышным шепотом спросила Лиза. Лицо матери было восковым. Как ни старалась девочка, она не смогла уловить теплое дыхание родного человека. Трясущимися руками Лиза набрала телефон скорой помощи.

- Аневризма головного мозга,- констатировали врачи.

– Держись Лиза, - со всех сторон слышала девочка. «Мамы больше нет, но надо жить», - все время звучало у нее в голове. Свекровь Ирины забрала Лизу к себе. Комнату в общежитии продали, так как нужны были деньги. Денег не хватало!!

Даже при сильной экономии, они быстро заканчивались. «Самый темный час - перед рассветом», как мантру, повторяла бабушка.

Лиза окончила школу с хорошими оценками. Сразу пошла работать. «Вот заработаю денег, потом и учеба», - думала она.

К тому времени она превратилась в стройную девушку. С глазами цвета яркой зеленой листвы и каштановыми волосами, как у мамы. Люди любили ее за открытый взгляд, хороший характер. За то, что не обижается. За то, что может поделиться последним….

– Вставай, вставай, – тихо сказала себе Лиза. Сделав зарядку и приготовив завтрак (пшеничную кашу для бабушки Тани), сама же ограничилась теплой водой с сахаром, горбушкой серого хлеба. Она начала раздумывать, как же ей добраться до работы в сапогах, которые уже начали просить каши. Клея у нее не было, а ремонт стоит денег.

«Так, не раскисать», - дала себе она установку. Надев полиэтиленовый пакет на сапог, и связав его тоненькой веревкой, Лиза вышла из дома. По пути на работу она улыбалась новому дню, встречающимся прохожим. А еще она очень любила снег. Лиза считала, что он очищает и обновляет. И еще она заметила, что зимой люди добрее. Девушка радовалась белым хлопьям, которые падали на землю, и говорила, – Здравствуй, мой ласковый снег!

Мысленно беседуя с деревьями и зданиями, не заметила, как дошла до работы. Приветливо со всеми поздоровалась. Приступила к своим обязанностям. На вопросы и шуточки по поводу пакета на сапоге, она просто улыбалась.

«Никогда не обижайся, ибо если тебя хотели обидеть – не доставляй удовольствие тому, кто хочет это сделать, а если не хотели, то это всегда можно простить». Часто Лиза говорила себе.

«Вот уже порядка двенадцати машин заправлено, можно и чашку горячего чаю выпить», – подумала она.

Но не успела она отойти, как подъехал новенький мерседес. Из авто вышла красивая пара. Симпатичный парень и эффектная блондинка, словно сошедшая с обложки гламурного журнала. Молодой человек стал оплачивать топливо, а его спутница начала что-то эмоционально ему доказывать, при этом размахивая руками, как дирижер.

Сотрудники заправки и водители подъезжающих машин, с интересом наблюдали за живым спектаклем. Но здесь и Лизе досталось.

– Что смотришь, Чудо-Юдо ? – спросила блондинка, с презрением оглядывая ее сверху вниз.

– Не слушайте ее, девушка, – вмешался спутник блондинки, – И не завидуйте ее красоте.

Лиза смутилась, но ответила, – зависть – это скорбь по чужой радости. Я лишена этого, слава богу.

На что, собеседник утвердительно кивнул головой, сказав при этом, - О, так вы – философ. Похвально.

– Денис, ты заболтался. Надеюсь, ты не забыл о наших деловых встречах, – с резкостью обратилась блондинка к водителю авто.

– Всего вам хорошего, милая девушка. – Труба зовет, -- добродушным тоном попрощался спутник блондинки с Лизой.

Она ответила ему грустной улыбкой. Как-то не хотелось ей, чтобы такой светлый парень уезжал.

Продолжение следует...

Инесса Сагайдак