Что может послужить основанием для составления Ф 0504230
Выделяют в основном, 3 процедуры, при которых требуется составление акта о списании материальных запасов:
- Списание МПЗ (материально-производственных запасов) в пользу производства чего-либо. Порядок оформления, проведение процедуры диктуется п.98 Приказа №119н Министерства финансов России;
- При списании МПЗ, которые числятся в списке, над которым идет особый контроль (также все согласовывается в соответствии с приказом №119);
- При списании МПЗ из-за их выбытия (п. 124-126 приказа №119).
Соответственно, эта форма заполняется в том случае, если происходит какое-либо списание материальных запасов. Происходить это может при любых случаях: будь то траты на ремонт, на покупку нового оборудования, аренду и т.д.
Если же форма 0504230 составляется после инвентаризации, значит основанием здесь служат результаты этой процедуры. Также причинами могут выступать следующие документы:
- Накладная на отпуск на сторону;
- Ведомость о выдаче запасов;
- Требование-накладная и т.д.
Если вам требуется бланк самой формы, то вы найдете ее ниже:
Особенности заполнения Ф 0504230
Даже если на законодательном уровне не требуется заполнение единой формы для составления акта, стоит помнить о том, что нужно придерживаться нескольких правил, чтобы грамотно следовать делопроизводству:
- Заголовок акта заполняйте в предложном и родительном падежах;
- Не забудьте указать точную дату составления Ф 0504230 акта о списании материальных запасов;
- Если до акта была проведена инвентаризация, обязательно напишите об этом;
- В каждом документе сначала должны быть указаны основания для составления акта. Обычно это приказ вышестоящих органов - вы должны указать номер этого приказа;
- Гриф утверждения начальником организации указывается сверху справа. Если же справка имеет не одну страницу, гриф обязательно ставится на первой.
Автоматизировать процесс заполнения документов и избежать ошибок при их оформлении помогает программа Бизнес.Ру. Она уже содержит готовые шаблоны, позволяет составлять договоры в несколько кликов, добавлять в них печати и подписи и обмениваться документами с организациями.
Составные части
Вообще сам документ состоит из двух страниц. На первой ставится подпись руководителя организации, подпись директора и таблица с кодами. На второй странице располагаются подписи уже всех членов комиссии, которая была созвана из-за списания МПЗ.
Верхняя часть акта состоит из:
- Номера документа и даты его составления;
- Точное наименование организации;
- ИНН;
- Название подразделения (если оно есть);
- Данные о том, кто материально ответственен;
- ФИО председателя и всех членов комиссии;
- Указание на документ-основание (приказ).
Это была вводная информационная часть. После нее размещается таблица, которая содержит уже конкретные и точные данные о следующих деталях:
- Точное наименование материальных запасов, их код;
- Единицы измерения МПЗ;
- Нормы расхода;
- Количество израсходованного материала, сумма;
- Причины, которые привели к списанию.
Два последних столбца этой таблицы предназначены для бухгалтера - он заполняет в них дебет и кредит.
Общая сумма списания всегда прописывается в отдельном фрагменте этой таблицы, также она должна быть указана цифрами и прописью.
Последние данные должны быть внесены после заключения комиссии о том, что они произвели проверку на складе и действительно обнаружили фактическое списание материальных запасов в определенном количестве. После этого они ставят свои подписи.