Найти в Дзене
Директор Магазина

Как составить акт о списании материальных запасов. Пример заполнения и образец на скачивание

Оглавление

Что может послужить основанием для составления Ф 0504230

Выделяют в основном, 3 процедуры, при которых требуется составление акта о списании материальных запасов:

  • Списание МПЗ (материально-производственных запасов) в пользу производства чего-либо. Порядок оформления, проведение процедуры диктуется п.98 Приказа №119н Министерства финансов России;
  • При списании МПЗ, которые числятся в списке, над которым идет особый контроль (также все согласовывается в соответствии с приказом №119);
  • При списании МПЗ из-за их выбытия (п. 124-126 приказа №119).

Соответственно, эта форма заполняется в том случае, если происходит какое-либо списание материальных запасов. Происходить это может при любых случаях: будь то траты на ремонт, на покупку нового оборудования, аренду и т.д.

Если же форма 0504230 составляется после инвентаризации, значит основанием здесь служат результаты этой процедуры.  Также причинами могут выступать следующие документы:

  • Накладная на отпуск на сторону;
  • Ведомость о выдаче запасов;
  • Требование-накладная и т.д.

Если вам требуется бланк самой формы, то вы найдете ее ниже:

Особенности заполнения Ф 0504230

Даже если на законодательном уровне не требуется заполнение единой формы для составления акта, стоит помнить о том, что нужно придерживаться нескольких правил, чтобы грамотно следовать делопроизводству:

  • Заголовок акта заполняйте в предложном и родительном падежах;
  • Не забудьте указать точную дату составления Ф 0504230 акта о списании материальных запасов;
  • Если до акта была проведена инвентаризация, обязательно напишите об этом;
  • В каждом документе сначала должны быть указаны основания для составления акта. Обычно это приказ вышестоящих органов - вы должны указать номер этого приказа;
  • Гриф утверждения начальником организации указывается сверху справа. Если же справка имеет не одну страницу, гриф обязательно ставится на первой.

Автоматизировать процесс заполнения документов и избежать ошибок при их оформлении помогает программа Бизнес.Ру. Она уже содержит готовые шаблоны, позволяет составлять договоры в несколько кликов, добавлять в них печати и подписи и обмениваться документами с организациями.

Составные части

Вообще сам документ состоит из двух страниц. На первой ставится подпись руководителя организации, подпись директора и таблица с кодами. На второй странице располагаются подписи уже всех членов комиссии, которая была созвана из-за списания МПЗ.

Верхняя часть акта состоит из:

  • Номера документа и даты его составления;
  • Точное наименование организации;
  • ИНН;
  • Название подразделения (если оно есть);
  • Данные о том, кто материально ответственен;
  • ФИО председателя и всех членов комиссии;
  • Указание на документ-основание (приказ).

Это была вводная информационная часть. После нее размещается таблица, которая содержит уже конкретные и точные данные о следующих деталях:

  • Точное наименование материальных запасов, их код;
  • Единицы измерения МПЗ;
  • Нормы расхода;
  • Количество израсходованного материала, сумма;
  • Причины, которые привели к списанию.

Два последних столбца этой таблицы предназначены для бухгалтера - он заполняет в них дебет и кредит.

Общая сумма списания всегда прописывается в отдельном фрагменте этой таблицы, также она должна быть указана цифрами и прописью.

Последние данные должны быть внесены после заключения комиссии о том, что они произвели проверку на складе и действительно обнаружили фактическое списание материальных запасов в определенном количестве. После этого они ставят свои подписи.

Прочитать статью полностью >>