В последнее время участились случаи мошенничества, когда вам звонит якобы сотрудник одного из известных банков и говорит о том, что на ваши счета готовится атака хакеров, карта заблокирована, на вашем телефоне вирус и вам необходимо установить специальное приложение.
Первое что вам необходимо сделать в данной ситуации, это узнать ФИО сотрудника и отделение с которого вам звонят. Не подготовленные мошенники сразу начнут теряться, запинаться и т.д. Даже если сотрудник сразу вам представился, спросите причину, по которой вам звонят. Как правило самый распространенный вид мошенничества связан с блокировкой карты и для дальнейшей ее разблокировки необходимо сообщить 16-ти значный номер карты и CVC-код на обратной стороне.
ЗАПОМНИТЕ: Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Личного кабинета для входа в онлайн банк.
Очень часто для совершения какой-нибудь покупки в интернете требуется ввести номер карты, срок действия и CVC код. На случай таких покупок заведите отдельную карту с отдельным счетом и пополняйте ее на необходимую сумму для совершения покупок. Даже если это мошеннический интернет магазин или другой сайт, вы не потеряете денег, больше чем находилось на той карте.
Существуют сайты для поиска микрозаймов, где вы так же вводите данные карты, а потом каждые несколько дней с вашей карты списывается определённая сумма денежных средств. Вы всегда сможете уничтожить данную карту и завести другу, не беспокоясь о зарплатной.
«Ошибочный» перевод
Еще одна схема, о которой часто рассказывают в сети, - «ошибочный» перевод. На счет пользователя поступает некая сумма денег, через какое-то время ему звонят и слезно умоляют перевести деньги обратно, так как при переводе якобы была допущена ошибка - например, набрали не ту цифру в номере карты или телефона.
Пользователю диктуют или присылают в сообщении номер счета. Сами мошенники в это время обращаются в банк с просьбой отозвать свой перевод.
Таким образом, банк возвращает злоумышленникам их деньги, а пользователь отправляет им свои.
Что делать: обращаться в банк с просьбой отменить полученный перевод. Если вы получили деньги от пользователя, которого не знаете, и он пока еще не связался с вами, лучше также отменить перевод.