Работая в студии дизайна и маркетинга, мы всегда помогаем нашим клиентам с реализацией проекта: находим добросовестных подрядчиков, выбираем лучшие материалы (цена/качество) и следим за ходом выполнения работ. Но когда дело касается собственной квартиры, то на годами выработанные процессы работы со "стройкой" начинаешь смотреть под другим углом. И так, мои 7 траблов при ремонте:
1. Друзья-советчики
Самая большая беда - друзья-советчики. Не обязательно собственно друзья: это может быть супруг, сестра, сват, брат, приятель, окончивший онлайн курсы дизайна во время пандемии. Так в чем опасность?
Смотрите, у вас перед глазами заветная картинка: вам ее сделал дизайнер, или сами подсмотрели в журнале, на TV или YouTube-канале. Вы уже полностью представили себя на мягком красном диване в гостиной с нишами для статуэток и камином или, скажем, в акриловой ванной с голубой плиткой и зеркальным потолком.
И что-то внезапно подтолкнуло вас отправить эту картинку самому близкому знающему человеку... и понеслась: “у Феди такое было, и все сломалось” или “это же пошло, так никто не делает”. И теперь вы мучаетесь в сомнениях, хаотично ищите альтернативное решение, не находите, теряете первоначальный образ, который “уже не то”. В итоге все сначала: стройка стоит, строители ждут, время тает, дизайнер не берет трубку, потому что даже у него уже идеи кончились, а прораб сбежал на другой объект.
2. Выбор
Выбор - самый большой кошмар, когда подбираешь что-то для себя. Вот хотите вы синие обои в спальне. Надо идти и покупать! Сомнения только усугубят поиск. “А может эти лучше с золотым блеском?” “А Света сказала, что модно пионы, а тут так много орхидей.” Конечно, может они и лучше, но вы пришли купить синие - значит на таких и нужно остановится.
3. Скидки
Не стоит целенаправленно гнаться за ними. Например, ванна предлагается с удивительно щедрой скидкой 40% скидке и конечной ценой 1500 евро (т.е. стоила изначально больше 3000 евро). Какая экономия - надо брать! А тут ещё и рассрочка без процентов…
Но нет. У вас на ванную был изначальный бюджет 500 евро. Поэтому надо остановится, купить за 500, и двигаться дальше. Это же касается кранов, плитки, обоев, дверей и пр.
Скидки - это неплохо, но они не должны становится самоцелью. Если в одном месте что-то стоит на 10% дешевле, тогда берем там. Хотя не стоит забывать, что часто ваше потраченное время стоит намного дороже.
4. Вкладывайтесь не в стены, а в мебель
Тут, возможно, моя профдеформация. Проектируя магазины всегда важен этот аспект. Там всегда важно иметь опцию легко демонтировать мебель и переехать в другое арендное помещение.
Поэтому моя философия такая: вы легко продадите диван, кровать, кухню на сайтах, где спрос на б/у изделия. А вот оторвать гипсовые 3D-панели, деревянные ламели, молдинги и лепнину без повреждений и нового ремонта у вас не получится.
5. Изменчивость моды
Каждый маркетолог знает, что ребрендинг должен быть хотя бы раз в 5 лет. Публику надо удивлять, вдохновлять и заставлять хотеть. Мы живем в век потребления недоступных желаемых вещей. Хотя я сама попала под влияние: «Вот эта прекрасная накладная раковина - как же я раньше без неё жила? Хочу! Беру! Дайте две!»
Все, что модно сегодня через год, это уже «прошлогодняя коллекция». Вспомните интерьеры ваших знакомых постарше, когда вы приходили в гости и было «wow». Зайдите к ним сейчас. Помните эти модные цвета, венге, молочного дуба? Когда вся мебель от кухни до спальни делалась из одноцветного ДСП. А арочки - как же проем в кухню без нее? Кухня на push-to-open, когда все без ручек, - нужно только нажать? А сейчас все ставят ручки и магнитики на эти фасады, потому что механизм износился, а желания (даже и средств), покупать новую кухню и ввязываться в канитель нового ремонта нет.
6. Самое постоянное - это временное
Старая мудрость, которую мне сказал отец в детстве, прочитав в каких-то умных книжках.
Вот вы наконец впускаете в ваше жилище кота, попа, себя и свой многочисленный “багаж”. Кровать есть, а вот денег пока на столик не хватило: поставлю-ка от мамы старый временно. Все - теперь этот стол с вами до конца ваших дней!
7. Мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи
Тоже из моей юности.
Относитесь к вещам в квартире, как к одежде и аксессуарам: ноской обуви, рюкзакам, часам, спортивному инвентарю и пр. Правда, платья, рубашки, пиджаки меняются легко. Как быстро у вас эти дешевые майки расползутся по швам, потеряют цвет и форму? Тоже будет и с вашими не дорогими фасадами на кухне, краном в ванной, бочком унитаза.
Если вам важен комфорт - делаем бризер, кондиционер, хорошие двери, окна, сантехнику, бытовую технику и забиваем на стол и стулья. Если же вы эстет, то забиваем на все перечисленное, и покупаем один дизайнерский стол и люстру - любуемся ими. Самое главное, что у вас есть мечта, и мы вольны воплощать ее так, как мы считаем нужным.
Вместо заключения
Тем временем мой ремонт приближается к логическому заверешнию и совсем скоро можно будет переезжать в квартиру. Конечно это не весь список проблем, с которыми мне пришлось столкнуться: приемом квартиры, выбор дизайн-проекта, планировка, выбор подрядчиков и многое другое. Но, как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.
Делитесь в комментариях проблемами, с которыми вы сталкивались во время ремонта. Интересно почитать и обсудить вместе с вами.