Предмет восхищения Маяковского
Маяковский вообще сам по себе удивительный человек, но о нём как-нибудь в другой раз. А пока что хочется повторить за ним фразу – ”Бруклинский мост – да… это вещь!” нет, на самом деле поначалу мне было как-то всё равно. Мост и мост, ну втыкивают его в разные фильмы, ничуть ненамного меньше, чем ту самою статую Свободы (иногда мне кажется, что статуя Свободы - самый главный персонаж всех голливудских блокбастеров). Но попалась мне на глаза история создания моста… и теперь, да – это вещь.
Наверное, всю истинную суть этого моста могут понять лишь те, кто жил в Нью-Йорке, а в особенности в Манхеттене. Насколько я понимаю это остров. И вот в наше время люди могут с этого острова переправляться по мосту. Конечно же, так было не всегда. Хотя я не представляю, как они это делали раньше. По льду на санках? Сомнительно. Наверное, паромы были или услужливые перевозчики. Как говорится, был бы спрос, а уж предложение всегда найдётся.
В любом случае, ситуация доставляла столько неудобств, что власти города задумались, как бы поставить на этом месте мост. А ведь это не какие-то там сто метров, дощечку не перекинешь (хотя, на сто метров дощечку тоже не перекинешь. Тут даже целого дерева будет мало). Да и мост должен был бы получиться не маленький, больше километра. Это сейчас люди наловчились строить. Вон, к Крыму уже мост есть. А тогда был девятнадцатый век. Такие мосты казались чем-то несбыточным.
Вот и власти города тоже так решили. Хотя они устраивали конкурс на самую лучшую идею, но ни один предложенный вариант им не понравился. Казалось бы, придётся ждать горожанам несколько десятков лет, пока не улучшатся технологии. И может быть, они бы действительно сидели и ждали. Если бы не Джон Рёблинг.
Сам Джон не коренной американец (в президенты бы баллотироваться не мог, конечно. Но мосты строить - запросто). Он приехал в Америку, вернее мигрировал, в поисках лучшей жизни. И взялся строить мосты. Получалось у него хорошо. Человеком он был настолько смелым, что с ходу взялся штурмовать непосильную задачу. И сумел. Его проект приняли.
Началось строительство моста, которое продолжалось… кто-то пишет - тринадцать лет (видимо, для мистического антуража), кто-то –одиннадцать. Но в любом случае, приличный срок. И, вот честно слово, по поводу строительства моста можно было бы снять какой-нибудь фильм ужасов о проклятье. Настолько зловещая получилась история. И тем более ярко на этом фоне проступал подвиг, как отца семейства, так и его сына с женой. Но… я забегаю вперёд.
Подвиг длиной в несколько лет
Джон предложил свои несколько затей для улучшения моста. Он предполагал сделать мост более прочным, в шесть раз, чем нужно было для данной конструкции, отказался от чугуна в качестве строительного материала. И переключился на сталь.
К слову сказать, эта его предусмотрительность себя оправдала. По этому мосту бежали запаниковавшие люди, когда в Нью-Йорке отключили свет. И, кажется, во время катастрофы с башнями-близнецами тоже. В общем, после какого-то крупного террористического акта. Не настоял бы создатель на сверхпрочности, неизвестно сколько бы людей погибло. Но мост выдержал…
К сожалению, постройка моста не обошлась без жертв. Одним из таких жертв стал сам создатель моста, Джон. Во время одного из рабочих дней, ему раздробило ногу. Казалось бы, тяжёлое, но не смертельное ранение. Джон не обратил слишком много внимания на этот факт, готовый работать и дальше. Увы, его неосмотрительность закончилась смертью от столбняка (или же неосмотрительность врачей, тут я не знаю). На этом бы мост мог кончить печально, не будь у Джона сына. Звали его… Вашингтон, как первого президента (представляю, сколько счастья было ходить с именем, которое было чьей-то фамилией. Интересно, его не доставали с историей о честном Вашингтоне и деревом вишни?).
Вашингтон был достаточно взрослый, работал совместно с отцом. И сумел продолжить строительство моста. Но позже он словил кессонную болезнь (профессиональная болезнь всех ныряльщиков). Болезнь его не убивает, но парализует. К сожалению, так до конца жизни он не мог ходить, да и практически ничего не мог делать. Но, к счастью, он оказался не из тех. кто сдаётся даже в таких условиях.
Взрослых детей у него не было, так что, в теории, продолжить строительство моста было некому. Если бы Вашингтон не решил научить свою жену, как построить мост. Решение весьма смелое для того времени (это же девятнадцатый век, дремучий патриархат, образование только для мужчин, как и возможности тоже. Хотя, кто знает, может, позже окажется, что мы и про девятнадцатый век не всё знаем). Не знаю, каких мучений ему это стоило, но Эмили, его жена справилась. Она освоила целый комплекс предметов, нужных для постройки моста (А многие из нас могут похвастаться, что знают высшую математику или горят желанием её освоить?).
Эмили справилась. Она, пусть даже и ради мужа, но всё-таки освоила сложные дисциплины, руководила строительством моста. Рабочие вскоре начали её воспринимать, как главного инженера. Эмили же вручила завершённый проект властям города. На открытие моста прилетел тогдашний президент. Эмили стала первой, кто прошёлся по новому мосту. Муж приехать не смог, но, думаю, он тоже был безумно рад, что дело его отца и его самого завершилось блестящим успехом.
После этого по мосту торжественно разрешили ходить и ездить (полагаю, всё-таки ездить больше). А немного времени спустя люди развели панику на мосту. Им показалось, что мост качается от слишком сильного ветра. И что они сейчас все рухнут вниз. Пришлось по этому посту выгулять слонов. Слоны народ успокоили и убедили в прочности конструкции…