Найти тему
Лев Акулов

2 акции, которые я буду держать вечно

Оглавление

Благодаря сочетанию сильного будущего роста и устойчивой франшизы, я планирую держать эти две акции до конца своей жизни.

Покупка акций похожа на владение небольшой долей в бизнесе, который они представляют. Хороший бизнес - это тот бизнес, который неуклонно растет с течением времени и помогает многократно увеличивать ваше богатство. Однако такие предприятия нелегко найти, и необходимо изучить бизнес в течение некоторого времени, чтобы оценить, как он справляется с кризисами и конкуренцией.

Лучшие акции - это те, которые предлагают заманчивые перспективы на будущее и имеют сильную франшизу. Доминирующее положение в отрасли позволяет лидеру рынка отбирать долю рынка у более мелких игроков, тем самым со временем укрепляя свои конкурентные позиции. А менеджмент должен быть дальновидным и уметь выдвигать стратегические инициативы для непрерывного роста бизнеса.

Вот две акции с вышеуказанными атрибутами, которые я планирую держать до конца своей жизни.

GETTY IMAGES
GETTY IMAGES

Nike

Nike (NYSE: NKE), несомненно, является лидером в области инновационной спортивной обуви. Спортивный гигант находился в авангарде исследований и разработок способов повышения эффективности бегунов, и до сих пор он оставался на шаг впереди своих конкурентов. Новые кроссовки Nike Air Zoom Alphafly Next% рекламируются как прогресс в обуви, который максимизирует потенциал спортсмена и настолько энергоэффективен, что едва избежал запрета World Athletics.

Несмотря на то, что магазины Nike сильно пострадали от массовых закрытий после пандемии COVID-19, цифровые продажи выросли на 75% в годовом исчислении в течение четвертого квартала, закончившегося 31 мая, и составили 30% от общей выручки. Генеральный директор Джон Донахью рассказал о растущем цифровом спросе и участии Nike в телефонной конференции, посвященной доходам. Количество тренировок в приложении Nike Training Club увеличилось более чем в три раза и составило почти пять миллионов тренировок в неделю в течение апреля, а приложение Nike Commerce было загружено более восьми миллионов раз с февраля, что более чем в три раза превышает прошлогодний рост.

Компания продолжает вызывать интерес к своей продукции с помощью умного маркетинга. В этом месяце она привлекла звезду тенниса Рафаэля Надаля и звезду гольфа Тайгера Вудса к совместной работе над дизайном новой обуви ограниченным тиражом. Кроссовки будут украшены логотипом Надаля на правом кроссовке и логотипом Вудса на левом, а фирменный логотип Nike в виде галочки выделен серебристым цветом.

Инвесторы могут быть уверены, что Nike сможет и дальше набирать хороший импульс продаж благодаря своей интенсивной ориентации на исследования новых дизайнов обуви, а также грамотным маркетинговым кампаниям.

Mastercard

Mastercard (NYSE: MA) - одна из ведущих мировых компаний в сфере финансовых услуг, по состоянию на конец второго квартала 2020 года в глобальном обращении находилось около 2,6 миллиарда карт.

Несмотря на неблагоприятное воздействие пандемии на глобальные расходы, чистая выручка с начала года снизилась всего на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено снижением валового объема в долларовом выражении на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и более резким увеличением на 24% по сравнению с прошлым годом годовое падение трансграничных объемов.

Наибольшее падение Mastercard продемонстрировало еще в апреле, когда объем и транзакции упали на 23% и 20% соответственно. Но к июню падение было только низкими однозначными цифрами. За неделю, закончившуюся 21 июля, наблюдался даже незначительный годовой рост как объема, так и транзакций, что отражает постепенное улучшение расходов по мере того, как страны ослабили блокировки и ограничения на передвижение.

Пандемия действует как катализатор и побуждает все больше предприятий переходить на цифровые транзакции. Согласно опросу, проведенному Mastercard, 76% малого бизнеса в США говорят, что пандемия подтолкнула их к проведению цифровых транзакций между бизнесом. Обнадеживает то, что 50% добавили новую цифровую службу для сбора средств, а 25% перешли на электронное выставление счетов. Такие тенденции также могут быть экстраполированы на другие страны и служат хорошим предзнаменованием для роста бизнеса Mastercard.

Mastercard также продолжает активно участвовать в приобретениях и сотрудничестве с целью расширения своих возможностей и расширения набора предложений. В июне он согласился приобрести Finicity, поставщика доступа к финансовым данным и аналитическим данным в реальном времени, за 825 миллионов долларов. Это приобретение призвано улучшить открытую банковскую платформу Mastercard для защиты большего количества финансовых услуг.

Компания также расширила свое партнерство с TransferWise, чтобы разрешить выпуск карт на любом рынке, где принимаются карты Mastercard и есть лицензия TransferWise. Этот шаг может открыть Mastercard для новой группы клиентов и позволить ей расширить свой охват. Недавно объявленное о сотрудничестве с Ally Financial (NYSE: ALLY) позволяет Mastercard войти в бизнес по кредитованию в рассрочку в пунктах продажи, где есть потенциальный рынок стоимостью 1,8 триллиона долларов, ожидающий своего освоения.