Найти тему
GetFinance

Зачем заказчику факторинг?

Оглавление

Здравствуйте! Сегодня мы снова поговорим про факторинг – на очереди новая информационная статья о том, чем он полезен для заказчика.

Напоминаем, что у нас есть «Факторинг-ликбез», где собраны все опубликованные на канале материалы о факторинге. Заходите туда, чтобы найти нужную информацию.

Когда речь заходит о факторинге, упор делается исключительно на то, какую пользу получает поставщик или подрядчик (то есть та компания, которой досрочно перечисляется оплата по контракту). Именно поэтому многие заказчики, не видя для себя выгоды, отказываются применять факторинг в закупках. И напрасно – ведь заказчику факторинг оказывается не менее полезным, чем поставщику, при этом не требуя вложений финансов, времени и сил.

Нужно ли согласие заказчика на факторинг?

Начнем с того, что российское законодательство разрешает поставщикам и подрядчикам уступать денежные требования третьей стороне без согласия дебитора (то есть заказчика). Об этом прямо говорит статья 828 гл. 43 ГК РФ:

Уступка финансовому агенту денежного требования является действительной, даже если между клиентом и его должником либо между клиентом и лицом, уступившим ему право требования, существует соглашение о ее запрете или ограничении.

Таким образом, уступать денежные требования (но только их, на другие обязательства по договору это правило не распространяется) можно не только без согласия, но и без ведома заказчика. Достаточно после произведенной уступки направить дебитору уведомление о смене кредитора (то есть стороны, которой нужно произвести оплату по контракту), чтобы все требования законодательства были выполнены.

Согласие заказчика при онлайн-факторинге

Онлайн-факторинг требует договоренности с заказчиком
Онлайн-факторинг требует договоренности с заказчиком

Несмотря на то, что факторинг не требует согласия дебитора, в онлайн-формате на GetFinance нужно визирование документации заказчиком. Без подписи дебитора финансирование выдано не будет – эта мера призвана обезопасить все три стороны сделки от возможных мошеннических схем, двойной уступки денежных требований и т.д.

При этом трехсторонний реестр денежных требований (документ, который подписывают своими ЭП в режиме онлайн поставщик, заказчик и факторинговая компания) служит одновременно и уведомлением об уступке денежных требований

Чтобы согласовывать реестры, заказчику нужно зарегистрироваться в бесплатной системе электронного документооборота и иметь электронную подпись (подойдет ЭП для отправки отчетности в налоговую инспекцию). Таким образом, чтобы получать факторинговое финансирование без промедлений, поставщику нужно заранее согласовать со своим заказчиком возможность оформления онлайн-факторинга или работать с заказчиками, которые подключены к GetFinance.

Мы каждую неделю рассказываем о крупных дебиторах, которые сотрудничают с платформой, среди них ПАО «Русполимет», АЗС «Газпромнефть», компании группы «ЕВРАЗ» и многие другие. Список уже опубликованных материалов вот здесь: «Наши дебиторы». А узнать о том, работает ли уже ваш заказчик на платформе, можно по телефону клиентской поддержки GetFinance 8-800-500-55-52 или оставив заявку на сайте.

Итак, что же нужно сказать заказчику, чтобы убедить его подключиться к платформе GetFinance и согласовывать реестры на получение онлайн-финансирования? Рассказываем о выгоде, которую получает дебитор от такого сотрудничества.

Финансовые выгоды онлайн-факторинга для дебитора

· Главное, что получает заказчик в классической факторинговой схеме – это возможность работать с удобной для него отсрочкой платежа. Не нужно больше идти навстречу поставщику, у которого появились финансовые трудности, делать досрочную оплату или опасаться перебоев в поставках из-за дефицита оборотного капитала контрагента. Если поставщику понадобится оплата раньше срока, он получит средства в факторинговой компании, а бюджету заказчика ничего не грозит.

Факторинг обеспечит бесперебойность поставок. Налаженному процессу работы ничего не угрожает!
Факторинг обеспечит бесперебойность поставок. Налаженному процессу работы ничего не угрожает!

· При этом для заказчика факторинг бесплатен – в классическом варианте комиссию факторинговой компании платит тот, кто получает финансирование – поставщик или подрядчик. Участие дебитора в сделке ограничивается тем, что он согласовывает в онлайн-формате реестр, созданный поставщиком, а в конце срока перечисляет оплату по контракту новому кредитору – факторинговой компании.

Заметим, что существуют схемы финансирования, когда комиссию платит заказчик. Такое происходит в случаях, когда именно он и является инициатором сделки (например, с помощью факторинга выплачивается аванс поставщику, или запрашивается значительное продление сроков оплаты, в котором поставщик не заинтересован). Так как факторинговые компании гибко подходят к условиям финансирования, в таких ситуациях формируется индивидуальная структура сделки, которая устроит все стороны.

Нефинансовая выгода факторинга для заказчика

Главной нефинансовой пользой факторинга в закупках является улучшение работы с поставщиками и подрядчиками:

· Заказчик сохраняет положительную деловую репутацию даже в случае финансовых затруднений. Так как по контракту устанавливается удобная для заказчика отсрочка, то риск задержать оплату значительно снижается.

· Многие поставщики и подрядчики (особенно малый и микробизнес) с неохотой заключают договоры с отсрочкой платежа, ведь они часто испытывают нехватку оборотного капитала. Использование факторинга в закупках позволяет расширить число потенциальных контрагентов за счет таких предприятий – а значит, вполне возможно, заключать договоры на более привлекательных условиях.

· Добросовестные и надежные поставщики, которые нацелены на долгое сотрудничество, будут проявлять больше интереса к совместной работе.

А еще при онлайн-факторинге заказчик экономит ресурсы

Если сравнивать онлайн-факторинг со стандартным «бумажным», то для заказчика он очень прост и доступен. Не требуется выделять сотрудника на факторинговые операции, проверку и оформление документов – все происходит бесплатно и онлайн, с минимальными затратами труда.

· Личные встречи, визиты в офис банка, долгие согласования не требуются – чтобы завизировать реестр денежных требований, представителю заказчика нужно всего лишь зайти в личный кабинет в ЭДО, проверить сформированный поставщиком документ и поставить электронную подпись.

· Бухгалтерский учет также не усложняется. В онлайн-кабинете формируются все необходимые для отчетности документы. Остается только сделать несколько проводок (об этом мы подробно писали здесь).

· Упрощено и управление задолженностью – все графики выплат, информация о погашениях автоматически актуализируются в личном кабинете.

Итак, польза онлайн-факторинга для заказчика очевидна: он получает удобный и бесплатный инструмент для управления кредиторской задолженность, поддержки поставщиков, может с помощью факторинга увеличить отсрочку по контракту. При этом дополнительная нагрузка на бухгалтерию и финансовые службы отсутствует.

Надеемся, сегодняшний материал оказался для вас полезен. А чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал! И, конечно, ждем от вас обратную связь – задавайте вопросы в комментариях, чтобы мы знали, о чем рассказать в следующих статьях.