Конечно, школьное расписание составляется не родителями, однако эти рекомендации немаловажно знать для того, чтобы скорректировать дополнительную нагрузку на детей в кружках и секциях, посещении факультативов и прочих внешкольных занятиях.
Итак, главное требование, которое предъявляют специалисты Управления Роспотребнадзора по Пензенской области к школьной нагрузке, — ее равномерное распределение в течение учебного дня и недели.
- Специалисты считают оптимальным проводить не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения трудоспособности. При этом расписание должно составляться с учетом сложности предметов.
- Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания.
- Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов - не более четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов - не более пяти уроков.
- Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов - не более семи. При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов.
- Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления.
- При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов - на 2-4 уроках.
Особое внимание уделяется количеству времени, которое ученик проводит за компьютером и различными гаджетами, этот пункт касается и времени, которое ученик проводит вне школы.
- Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
- Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11.
- Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.
- Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности - чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.