Найти в Дзене
АвиаОбоз

Таким мог быть самолет для эпохи коронавируса

Компания Airbus– один из крупнейших держателей патентов в мире на изобретения. Из множества, регистрируемых авиастроительным концерном каждый год, мы выбрали одно, привлекшее наше внимание

В 2015 году  Airbus подала патент на гораздо более универсальный салон самолета. Фото: Icelandair
В 2015 году Airbus подала патент на гораздо более универсальный салон самолета. Фото: Icelandair

Оно касалось складывающихся кресел в пассажирском салоне самолета для высвобождения места по груз.

У Airbus богатая история подачи патентов, в которой много странных и превосходных изобретений. Компания зарегистрировала сотни патентов, в том числе только в США в 2019 году – 622 патента. Большинство из них не увидят жизнь, но некоторые спустя достаточное время в конечном итоге приходят в авиацию.

Одно из таких предложений, зарегистрированное 5 лет назад, сегодня имеет намного больше смысла, чем когда-либо за всю историю.

Когда Airbus подал патент на необычную конструкцию двухпалубного самолета, он включал такую особенность, как возможность выхода пассажиров в любом стандартном аэропорту.

Airbus запатентовал идею двухэтажного самолета в 2013 году. Фото: Патент EP2886447
Airbus запатентовал идею двухэтажного самолета в 2013 году. Фото: Патент EP2886447

Самолет по этому проекту должен был иметь складывающиеся сиденья, которые при необходимости можно было двигать по направляющим. Это делало пространство салона универсальным.
Эта универсальность, полагали в Airbus, позволяла делать двухпалубный самолет более удобным для оператора, легко переключая пространство между пассажирами и грузом.

В патенте подробно описана конструкция. Палуба будет построена как одна сплошная поверхность. Грузовой и пассажирский отсеки будут разделены подвижной перегородкой, которая будет менять расположение в зависимости от количества пассажиров и груза.

В отличие от многих «комбинированных» самолетов, эта концепция имела важную особенность. Сиденья складывались как в кинотеатре и затем сдвигались по направляющим в полу.

Сиденья складывались, затем вставлялись одно в другое. Фото: Патент EP2886447
Сиденья складывались, затем вставлялись одно в другое. Фото: Патент EP2886447

Самолеты в исполнении «комби» требовали всегда значительных усилий для изменения конфигурации салона. Снятие сидений не было слишком трудоемким. Но их нужно еще где-то хранить, а это всегда оказывалось более сложной задачей.

Если у предложенной концепции сиденья будут раздвигаться и сдвигается легко, то изменение конфигурации можно было бы выполнить на лету, что позволило бы перевозчикам выполнять вылет с одной конфигурацией и возвращаться с другой.

Какая от этого польза? Мы увидели в период эпидемии коронавируса, как многие авиакомпании перешли от перевозки пассажиров к перевозке грузов, снимая кресла с пассажирских судов.

Комбинированные самолеты имеют универсальные салоны, но все же требуют времени и усилий для изменения конфигурации. Фото: Texel Air
Комбинированные самолеты имеют универсальные салоны, но все же требуют времени и усилий для изменения конфигурации. Фото: Texel Air

По мере возвращения спроса, перевозчикам предстоит сложная работа по сбалансированию имеющегося парка. Ethiopian Airlines сообщали ранее, что перевозка грузов делает дальние рейсы более экономичными, даже если пассажиров на них немного. Если бы существовала возможность отодвинуть неиспользуемые сиденья, то появилось бы больше места под груз. И это сделало бы рейс еще прибыльнее.

Интересная концепция, правда? Тогда, в 2015 году она не заинтересовала никого. Сейчас же становиться понятно, что такая конструкция была бы очень к месту в 2020.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз