Еще в начале июля СМИ опубликовало сообщение о том, что ОДК (подразделение компании «Ростех») начинает новую разработку: Уфимские двигателестроители проводят работы по строительству универсального авиадвигателя для самолетов серии «СУ». Как известно, на истребителях «СУ» устанавливаются следующие типы авиадвигателей: на «СУ-27/30/34» установлены «АЛ-31Ф/ФП», а на «СУ-35» используется авиадвигатель «АЛ-41Ф-1С». В то же время, габариты двигателей одинаковые. Заменив «АЛ-31Ф/ФП» на самолетах «СУ-27/30/34» универсальным «АЛ-41Ф-1С», ВКС получает следующие перспективы: 1. возрастут скоростные характеристики и маневренность истребителя (у «АЛ-41Ф-1С» трехмерное управление вектором тяги). 2. упростится логистика и затраты на эксплуатацию. 3. открывается перспектива для экспортных поставок универсального авиадвигателя (272 «Су-30МКИ» эксплуатирует Индия). И видимо теперь работы по созданию универсального авиадвигателя находятся на заключительном этапе: С. Шойгу посетив Иркутский авиазавод заявил, что уже до конца 2020 года в небо должен взлететь «СУ-30СМ2» - «Супер-Сухой» (по контракту модернизацию пройдут 21 истребитель «СУ-30СМ»). В чем же состоит модернизация «СУ-30СМ» до версии «СУ-30СМ2»? Ну, во — первых, установка на «СУ-30СМ»универсального авиадвигателя «АЛ-41Ф-1С». Во вторых, «СУ-30СМ2» будет адаптирован не только под ракеты «воздух–воздух», но и под ракеты «Х-32» класса «воздух–поверхность». И в третьих, на «СУ-30СМ2» будет обновлена бортовая электроника (в рамках программы импортозамещения будут заменены на отечественные аналоги инерционно-спутниковая навигационная система «INS/GPS Totem» и индикатор на лобовом стекле (ИЛС) французской компании «Thales») и установлена более мощная БРЛС - «Ирбис» (вместо устаревшей БРЛС «Барс»). Вот таким будет «Супер-Сухой», обновленный «СУ-30СМ».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.