Маркетинг в социальных сетях может быть эффективным и относительно недорогим способом сделать ваш местный бизнес более заметным. И вот почему.
Как вы думаете, сколько людей активно используют ВКонтакте каждый месяц? Ваша оценка может быть заниженной. Поговорим о цифрах.
При настройке маркетинговых кампаний в рекламном кабинете, мы можем выбрать конкретное географическое положение пользователей. И если мы выбираем всю Россию, то ВК предлагает нам рекламу для 78,8 миллиона активных пользователей. Добавьте к этому тот факт, что общее население России составляет около 146,7 миллиона, и вы можете получить, что каждый второй граждан России активно используют ВКонтакте.
Это ли не отличная платформа для продвижения бизнеса? ВКонтакте (и другие похожие социальные сети) могут существенно помочь развитию вашего местного бизнеса. Если вы все сделаете правильно. Но возникает естественный вопрос: «Как именно может ваш бизнес получить выгоду от присутствия в социальных сетях?». Прежде чем вы решите, готовы ли вы погрузиться в мир маркетинга социальных сетей, давайте немного углубимся в то, почему вам следует это сделать.
Почему местным компаниям следует инвестировать время и деньги в маркетинг в социальных сетях
Вы, наверное, уже безумно заняты продвижением своего бизнеса. Добавление еще дополнительных маркетинговых задач может показаться излишним.
Однако в настоящее время пренебрежение включения социальных сетей в свой маркетинговый план может стоить вам потери не только новых потенциальных клиентов, которые вас не знают (и которых ваш конкурент рад привлечь!), но уже существующих клиентов. Выстраивая отношения со своими клиентами, ваши шансы сохранить и удержать их увеличиваются.
Но и это еще не все. Во многих соцсетях есть поиск по контенту. Чтобы он был более эффективным и релевантным, алгоритмы для выдачи анализируют не только хештеги, но и описание страницы и содержание публикаций, отмечая их тегами. Люди в соцсетях постоянно просят своих друзей порекомендовать практически все: от местных ресторанов, до услуг по ремонту автомобилей. Эти обсуждения также могут попасть в выдачу. Это означает, что когда пользователь будет запрашивать, например, «автосервис Ярославль», алгоритм, распознающий запросы на рекомендации, выдаст не только публикации, но и подходящие по месторасположению компании. И что же будет, если вас там нет?
Даже если вы не активны в социальных сетях, люди будут говорить о вашем бизнесе. Клиенты делятся своими отзывами, хорошими и плохими, и вы обязаны знать об этом.
Если отзывы положительные - ОТЛИЧНО! Вы можете заработать на этом довольном покупателе, используя его похвалу как социальное доказательство, чтобы привлечь больше клиентов или чтобы ваши счастливые покупатели вернулись с новыми клиентами.
Если отрицательные – тоже ОТЛИЧНО! Вы можете контролировать беседу, демонстрируя свои отличные навыки обслуживания клиентов. Превратите сварливого жалобщика в ярого фаната, внимательно выслушав его проблему и решив ее. Знаете, что происходит, когда вас нет? Жалобы становятся вирусными, и ваш конкурент предлагает помощь вашему покупателю. Потому что они умеют слушать.
Ошибки неизбежны для любого бизнеса. Но умение их исправлять, делает бизнес успешным. БОНУС! Вы узнаете больше о том, что на самом деле думают ваши клиенты, и соответственно улучшите свой бизнес.
Сократите расходы на рекламу за счет таргетированной рекламы
Платформы социальных сетей были созданы не для пользователей, а для рекламодателей. Местоположение - это один из многих конкретных демографических аспектов, на которые вы можете настроить таргетинг своих объявлений.
Если вы точно нацеливаете свои объявления на людей, которые проживают в вашем районе, на их интересы и некоторые другие данные, вы достигнете максимального вовлечения клиентов с наименьшими затратами. Кроме того, анализируя таргетинг и содержание своих объявлений, вы узнаете больше, чем может сказать вам любой опрос, за небольшую плату!
А что, если вы не используете эти рекламные функции? Вы продолжаете бесцельно стрелять, когда ваши соперники нацелены на конкретные результаты.
Призывайте клиентов к общению
Маркетинг в социальных сетях идеально подходит для создания увлеченного сообщества вокруг вашего бренда. Нет лучшего способа поощрить людей продвигать вас, чем помогать им общаться с единомышленниками. Это больше, чем просто обсуждение ваших продуктов или услуг. Вы также создаете долгосрочные отношения с клиентами и между ними. Довольные клиенты позаботятся о сарафанном радио за вас.
Предположим, у вас есть магазин товаров для рукоделия, и вы хотите стать более узнаваемыми для потенциальных покупателей. Вы можете продемонстрировать свои продукты в социальной сети и предложить людям задать вопросы и дать советы вам. Это заставит людей делиться своими мыслями, опытом и планами, связанными с вашим товаром!
Люди могут вдохновлять и поддерживать друг друга в достижении целей в области здоровья, а вы можете поздравить всех с их успехами и поделится полезными советами с использованием вашей продукции.
Если у вас нет сообщества, вы определенно упускаете возможность заявить о себе как о сильном бренде с относительно небольшими затратами. Сообщество – это актив, который многократно окупается.
Простое продвижение новых продуктов и услуг
Хотя распространение новостей о новых продуктах и услугах через традиционные местные каналы по-прежнему имеет свои достоинства, распространение информации через социальные сети может дать вашей кампании огромный импульс.
С помощью рекламы вашего сообщества у вас есть несколько вариантов «показать то, что у вас есть». И вы можете сделать это с изображениями, текстом и видео. Это здорово, когда вы можете показать свой продукт в действии со всех сторон!
Не используете маркетинг в социальных сетях для продвижения новых продуктов? Тогда вы ограничиваете постоянных и новых клиентов для знакомства с новинками.
Бесплатная массовая реклама
Более того, вы можете позволить своим фанатам распространять новости за вас. Если у вас есть контент, которым можно поделиться, они его передадут. Если они в восторге от вашей новинки - пусть опубликуют свои положительные отзывы! Чем больше они демонстрируют любовь к вам, тем привлекательнее вы для других.
На протяжении всей статьи вы, возможно, закатывали глаза, думая: «Означает ли это, что я должен тратить все свое время, реагируя на всех в социальных сетях?». Нет, вы этого не должны. Но вам следует обращать внимание на то, что ваши клиенты рассказывают о своем опыте взаимодействия с вами. Однако, если вы останетесь искренним, открытым в общении и будете использовать немного юмора, вы точно окажетесь в выигрыше.
Какие платформы социальных сетей лучше всего подходят для вашего бизнеса
Признайтесь, вы не можете делать все сразу. Что ж, некоторые компании могут (благодаря специальным инструментам и команде). Однако для начала вам следует сосредоточиться на одном или двух каналах. Вот несколько советов, чтобы решить, на каких сетях лучше сосредоточиться.
Тип содержания
Контент может быть разным: от изображений и видео до текста.
Представим, что вы предоставляете сантехнические или стоматологические услуги, и в этом случае сложно публиковать часто фотографии по сравнению с ресторанами и магазинами, которые предпочитают ориентироваться на визуальный контент.
Это означает, что Instagram не будет работать одинаково хорошо для любого местного бизнеса, в отличие от ВКонтакте.
У местного предприятия должна быть страница компании в ВКонтакте, где потенциальный клиент может найти всю необходимую информацию: часы работы, местоположение, сайт и предоставляемые вами услуги.
Где ваша аудитория наиболее активна
Наличие страницы в соцсети не означает, что вам нужно публиковаться ежедневно.
Например, если ваша аудитория не очень-то активно взаимодействует с Facebook, достаточно публиковать сообщения несколько раз в месяц. Однако, если вы узнали, что клиенты там активно взаимодействуют с конкурентами и отраслевыми нишами, то это зеленый свет для вас.
То же самое и с другими социальными сетями. Так что исследуйте другие местные компании в Instagram, YouTube, Twitter, ВКонтакте и TikTok.
Бюджет
В настоящее время успешные SMM-менеджеры тратят много времени на создание контента. Но еще больше часов уходит на взаимодействие с аудиторией. Общение и взаимодействие - главные ключи к успеху в социальных сетях. Лайки и репосты не так сильно помогут вашему сообществу расти, как комментарии и взаимодействия.
Поэтому вам нужно понимать, достаточно ли у вас ресурсов (своего времени или оплаты SMM-щика) для полноценного присутствия: создание публикаций, взаимодействие с людьми и быстрое реагирование на их запросы.
Подключение офлайн-клиентов к социальным сетям
После того, как вы выбрали социальную сеть, вы столкнетесь с другой проблемой: ваша аудитория по-прежнему разделена на онлайн и офлайн. Вам необходимо привлечь пользователей, которые потребляют ваши продукты в автономном режиме, с вашей онлайн-активностью. Они помогут вам расширить свое присутствие и узнаваемость.
Вот несколько идей, как это сделать:
· Попросите их подписаться на ваш бизнес-аккаунт в социальных сетях, дав им визитку с вашими данными.
· Сделайте фото-уголок, где они могут сделать селфи и поделитесь им в соцсети. Помните, что маркетинг в социальных сетях в 1000 раз эффективнее, когда он касается ваших счастливых клиентов (а не ВАС). Так что поставьте их в центр внимания!
· Проведите розыгрыш или конкурс.
· Предоставьте людям скидку на их текущую покупку, если они присоединятся к вашему онлайн-сообществу.
· Пригласите их на специальную распродажу, которая будет проводиться исключительно для вашего сообщества.
Интернет для бизнеса становится все более локальным. Маркетинг в социальных сетях может быть эффективным и относительно недорогим способом сделать ваш местный бизнес узнаваемым. Так что будьте одним из тех, кого любят местные жители и ждут от них новостей в ленте социальных сетей.