Хочу несколько подробно поделиться своими личными ощущениями от посещений поликлиники и от нашей нынешней медицины в целом. Я уже несколько десятков лет не обращался за помощью к товарищам в белых халатах и слышал про все чудеса в этой области исключительно по наслышке. Но всему приходит конец, и в моей жизни наступил момент, когда я в прошлом году летом сломал ногу. Дело было под вечер, поэтому я кое- как дополз до дома и решил начать процедуру лечения с утра. Но боль была такая, что рано утром жене пришлось вызвать скорую. Приехала быстро, минут за десять. Сделали укол, и я начал собираться в путь дорогу. У меня в двух шагах от дома располагается крупная больница с двумя хирургическими корпусами. Причем, хирургия там довольная неплохая, как и травматология. Данное учреждение и прикрепленная к ней поликлиника находится под руководством известной нашей телезвезды – доктора Мясникова. Какое было у меня удивление, когда врач со скорой сказал, что по травмам теперь они туда не возят. А вот если я сам приползу в приемное отделение, тогда мне окажут помощь. Моему удивлению не было предела. Ну ладно, кое-как с помощью жены и врача запихнули меня в машину и отвезли до травмпункта, который находится на довольно приличном расстоянии от места, где я живу. Сам травмпункт тоже находится в больнице, что тоже интересно. Там то ли шел ремонт, то ли он приобрел вечное состояние, но кроме как грязного бомжатника описать это заведение никак не могу. Хорошо травматолог попался хороший. Передо мной поставили выбор – гипс либо ортез. Врач склонял на ортез, мотивируя удобством. Несмотря на свой более-менее развитый кругозор, к своему большому стыду про то, что такое ортез я узнал только в травмпункте.
Получить возможность почувствовать, как будет чесаться моя нога в гипсе не вызвала у меня положительных эмоций, поэтому выбор пал на ортез. Тем, у кого встанет подобный выбор, хочу сразу посоветовать хорошо подумать. Ортез сам по себе удобная штука, но в нем, в отличие от гипса, надо стараться совершать еще меньше движений и туже затягивать. А то сращивание может пойти не совсем правильным путем, что и случилось в моем случае, так как я постоянно ползал от кровати до рабочего стола. Это палка о двух концах. В гипсе пытка, когда чесаться начнется, а тут нужно быть предельно осторожным и не относиться, как я, по типу – а фиг с ним. Ну смещение небольшое, поэтому страшного ничего не случилось. А вот самое интересное начинается с посещения поликлиники. Я буду несколько подробно описывать свои похождения, чтобы внести в контекст окончательную ясность на личном примере. Поликлиника прикреплена к той же больнице, коей руководит звезда Голливуда, доктор Мясников.
Через две недели мне надлежало предстать перед очами местного травматолога. О костылях я и слышать не хотел, у нас от куда-то остались две клюки, с которыми я очень неплохо ходил, вернее, ползал. Ну что я могу сказать… Если бы у меня не было чувства юмора, жилось бы мне, наверное, хуже. Фамилию, имя и отчество его не смогу видимо произнести никогда. Очень сложно. Он из Казахстана, и, наверное, до этого вправлял вывихи верблюдам, а потом общим степным собранием его направили травматологом в Москву. Первым, что он громко, практически крича, спросил, когда я заходил к нему в кабинет: «Почему без костылей?!». На что я сразу ответил, что отобрали при входе. Мой ответ, как не странно, пришелся ему по душе. Если сидящие в очереди засмеялись, то он воспринял это на полном серьезе. На его вопросы я отвечал быстро, мои же вопросы на тему как мазать, чем мазать, какой массаж и прочее вызывали у него некую заминку, после чего он отвечал, больше бурча себе под нос. Я уж себя корить стал, что либо вопросы сложные задаю, либо по-русски плохо говорю. За два с половиной месяца и несколько посещений этого кабинета он мне стал как родной, и поэтому я решил, чтобы не было бы, я к нему больше ни ногой. Да, часы приема травматолога с 8 утра до часу дня, или до двенадцати дня, по-моему. То бишь, после часу дня травматолог никому не нужен.
Следующим этапом стало посещение хирурга, которого я посещаю и по сей день. После заживления перелома, нога сильно ныла, поэтому пришлось обратиться к нему. На что сразу обратил внимание, что это единственный врач, к которому всегда очень большое количество людей. Может, конечно, к терапевту тоже в сезон гриппа, но что творится у хирурга, это нечто. Часть людей на перевязки и уколы, часть непосредственно по хирургической части. Причем, такая ситуация с хирургами творится везде. И государству неплохо было задуматься почему это, и что надо сделать, чтобы облегчить участь самих хирургов, больных и в целом повлиять на ситуацию. Но, как я понимаю, там, на верхах, есть дела поважнее, чем здоровье граждан. В поликлинике всего два хирурга. Тот, которого выбрал я, Алексей Евгеньевич, как хирург весьма неплохой. Правда, тоже не без своих косяков, продиктованных временем, но все же неплохой. Выяснилось, что после перелома начался у меня артроз и по его первым словам надо было менять сустав. Ну так вот сразу. При слове менять сустав, у меня почему-то возникло сравнение с автосервисом, и я в надежде спросил, может дотянет? Оказалось, что может и дотянет и надо делать уколы. Шесть в сустав и 30 в другое, известное всем место. В сустав он сам делает, другое место надо было отдавать в руки сестер в процедурном кабинете.
Забрав названия уколов, я пришел домой. И тут начинается самое интересное. То есть я подхожу непосредственно к теме. Шесть уколов в сустав производятся в Швейцарии и стоят по 750 рублей за ампулу. Учитывая количество уколов и, сразу надо делать два, сумма вырисовывается весьма внушительная. Плюс еще 30 других, но эти хоть стоят более-менее, но в сумме выходит как-то заоблачно. Стали с женой консультироваться у людей, кто через это прошел. Оказывается, что есть препараты намного дешевле и действительно эффективнее, а от этих толку нуль. Повторный визит к нему с вопросом, насчет чего-нить подешевле принес более оптимистичный результат. Оказалось, что есть. Бельгийские уколы и стоят 250 рублей за укол. Что уже входит в рамки дозволенного. Про наши уколы ни он, ни в аптеках не знают вообще. Вопрос напрашивается – а чем тогда наша фармацевтика занимается?
Образование и медицина – это стратегические направления, которые государство обязано поддерживать всеми силами. От этого зависит и процветание, и безопасность страны. А на самом деле происходит то, что я хочу назвать геноцидом. Другого слова просто я не могу подобрать. У нас лечиться даже миллионеру дорого. Все эти, так называемые, революционные преобразования ведут не к оздоровлению, а наоборот, к уничтожению нации.
Я попросил хирурга назначить мне физиотерапию. Есть очень целительная процедура под названием магнит. Оказалось, что в поликлинике нет физиотерапевтического кабинета вообще. Его закрыли. И что самое интересное, в близлежащих поликлиниках тоже нету. На другой конец Москвы если только куда-то. При СССР в каждой поликлинике был свой такой кабинет. Принимали все анализы, а не так как сейчас, один анализ в Бирюлево, а другой в Бескудниково. А бедные пожилые люди. Мне очень их жалко. Мало того, что лекарства и стоят все как слитки золота, так еще и больным пожилым людям надо разъезжать по всей округе, что уже негативно скажется на их самочувствии и все эти процедуры сведутся на нет.
Потом, система записи к врачу. Это просто нечто. Запись через интернет, через ЕМИАС. Вот мой пример. Записываюсь к хирургу. Ближайшая свободная запись через две недели. Захожу через несколько минут повторно, появляется запись через неделю. Записывался к отоларингологу. Их в поликлинике аж семь. Запись только к двоим. А остальные чего делают? Мало того, также, через две недели. Через десять минут заходишь повторно, уже через неделю появилась возможность. Зашел еще раз через 30 минут, и вот она удача – на после завтра есть. То есть, я должен все бросить и сидеть у компьютера постоянно туда-сюда заходить? Почему во времена Советского Союза можно было прийти спокойно в поликлинику, отстоять в регистратуру и попасть к нужному тебе врачу? И не покидая этой поликлиники пройти всех нужных тебе врачей, сделать все анализы? В чем революционность сегодняшней медицины? Как можно ломить такие цены на лекарства? Нет, может конечно на Рублево-Успенском шоссе, в Горках-2, а особенно, в Горках-10, уже давно коммунизм процветает, но во всех остальных местах нашей необъятной страны его еще нет. И социализма нет. И капитализма тоже. Есть какая-то полуанархическая лавочка с законом ЦБ+3% и громкими речами. А то, что в этой стране живут еще и люди, может кто-то там и слышал.
Все, что я написал в этой статье, это лично мои взгляды и мысли. Вы вправе соглашаться или нет с ними.
Читайте, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Всем хорошего дня и отличного настроения!