Описанные здесь случаи произошли со мной лично. Цель заметки: рассказать, что такое бывает, но не стоит паниковать не разобравшись.
Дебетовая карта
Однажды среди дня у меня с дебетовой карты VISA Сбербанка просто исчезли 750 рублей. В истории операций в приложении (и на сайте) никакой операции не было. Я запаниковал, пошёл в банк разбираться.
Они сделали отчёт по счёту карты. Там операция была. И это было годовое обслуживание карты. Банку мало того, что за мобильный банк надо платить (60 рублей в месяц), продавцы платят комиссию (около 2% от суммы операции), так ещё и просто за карту надо платить. Счёт при этом может зайти в минус.
Кредитная карта
У меня на кредитке Mastercard после отпуска осталась очень маленькая сумма (около 500 рублей). И вот спустя пару недель приходит мне уведомление: "Превышен лимит по кредитной карте" и сумма. Исчезло около 1500 рублей и я бы вообще о этом не узнал, если бы карта не зашла в минус.
По кредитке у меня идут очень много расчётов, так что никакой платы за обслуживание не должно было быть. До времени погашения оставалось ещё несколько дней, но я на всякий случай закинул денег. В истории операций никакой записи о таинственном списании не появилось. Я запаниковал и снова пошёл в банк.
Они сделали отчёт по счёту кредитной карты. И там стало видно, что в этот месяц списание процентов было не одной строкой, а двумя: таинственной суммой списания и оставшейся суммой. То есть Сбер всегда списывал проценты в момент погашения (и зачислял разницу), а тут решил вычесть часть денег заранее, до даты уплаты процентов. Почему Сбербанк не стал дожидаться расчётного периода сотрудник пояснить не смог.
_____________________
Ещё один случай рассказала знакомая, которая сама работает в Сбере, которой я рассказал свой случай. У неё по кредитке всегда снимается сумма за обслуживание как-будто по ней нет оборота, а затем через пару месяцев возвращается. Но она даже как сотрудник банка не смогла докопаться почему у неё так, а у других людей вообще ничего или запись с нулевым списанием за обслуживание.
Возможно есть ещё списания, которые не видны в истории и о которых не приходит уведомление.
Почему бы Сбербанку с их армией программистов, Сбертехом и громкими заявлениями про IT не сделать некоторые улучшения, чтобы дать клиентам в руки больше инструментов для анализа своих трат? Если даже не в мобильной версии, то хотя бы в личном кабинете на сайте. Да хотя бы возможность выгрузить отчёт в виде оборотно-сальдовой ведомости, а не просто историю операций, в которой если убрать любую строку человек никак это не заметит?