Минпромторгом в рамках «регуляторной гильотины» разработан проект: перечня непродовольственных товаров надлежащегокачества, не подлежащих возврату или обмену:
1. Товары для профилактики/лечения заболеваний дома;
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и др.)
3. Парфюмерия и косметика
4. Товары, отпускаемые на метраж: текстиль; кабели; строительные и отделочные материалы;
5. Бельевые, чулочно-носочные изделия;
6.Товары, изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищей (емкости, боксы, в т.ч. одноразовые)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель
9. Ювелирные и изделия из драгоценных металлов, камней
10. Автомобили, мотовелотовары; сельхоз оборудование; плавсредства;
11. Технически сложные товары сгарантийными сроками (станки; радиоэлектронная аппаратура; компьютеры, мфу; фото- и киноаппаратура; телефоны, факсы, электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование, часы наручные и карманные)
12. Гражданское оружие, его части и патроны
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, карты, ноты, календари и т.д.).
Возникает закономерный вопрос: но супер-гипер-мега-маркеты сейчас настолько клиентоориентированные, что готовы все это принять обратно?! Да, зачастую большую часть из перечисленного магазины принимают на возврат, лишь бы клиент не боялся ошибиться и вернулся к ним за новой покупкой (про отдельный вид клиентского терроризма опустим). Далее все зависит от политики партии компании и исполнителей на местах:
Некоторые занимаются сортировкой -разграничивают товары на продуктовые, личные и связанные с гигиеной и утилизируют их(выкидывают, да, почти новое), остальное – возвращают в продажу;
Некоторые магазины, не имея ресурсов (и/или желания) заниматься детальной проверкой и сортировкой - возвращают в оборот все, что клиенты вернули (а потом - встречайте расчески с волосами, чайники с накипью и блендеры с остатками смузи).