Было дело...
С известным фантастом Сергеем Ивановичем Павловым мы были дружны более десяти лет. Всё это время он работал над новым своим фантастическим романом "Белый всадник"...
Сергей Иванович категорически не позволял мне публиковать на интернет-проекте "Лунная радуга" (который называл своим официальным сетевым представительством) каких-либо отрывков незаконченного произведения, рассказывать о его сюжетной линии или каких-либо ставших известными мне деталях. По его мнению, пока роман не сложился окончательно, делать этого не стоит, поскольку куски большого произведения не всегда правильно доносят его главную идею и такие публикации даже, в некотором роде, подводят автора и вредят ему...
Досадный прецедент
Наверное, как иллюстрацию этой его мысли тут уместно вспомнить публикацию 1974 года журналом "Сибирь"* повести "К вопросу об аллигаторах", положившей начало работе писателя над большим фантастическим циклом** – лишь только спустя четыре года выйдет первая книга дилогии "Лунная радуга" - роман "По чёрному следу", где «К вопросу об аллигаторах» станет уже его первой главой.
Та публикация позволила советским, а потом и российским критикам от фантастики упрекнуть Сергея Ивановича в том, что это именно он "выпустил из бутылки джина космической боевой фантастики" - космобоевик, как это сейчас называют... А ведь в романе "Лунная радуга" этим и не пахло...
По той же причине Сергей Иванович считает весьма преждевременной и публикацию 1978 года журналом "Техника-молодёжи"*** отрывка "Плоскогорье огненных змей" из книги второй "Мягкие зеркала" романа "Лунная радуга". Опять весьма динамичная сцена, вовсе не работающая на идею романа :(.
Сергей Иванович считает «досадной» и публикацию (в изрядном сокращении) книги второй "Мягкие зеркала" романа "Лунная радуга" журналом "Искатель"**** в 1983 году...
Хотя надо отдать должное тому, что с другой стороны, такие "многотиражные" публикации позволяли значительно более широкому кругу читателей познакомиться с автором.
_________
* "Журнал писателей России «Сибирь»",1974,№5. -Иркутск. – с.12-2. Сергей Павлов. К вопросу об аллигаторах: Глава из романа. Лунная радуга.
** В контексте речь, конечно же, о романе "Лунная радуга". Если же говорить о творчестве Сергея Ивановича Павлова в целом, то следует вспомнить такие его слова:
Если говорить о "формальном включении" в цикл, придется вспомнить и о "Волшебном локоне Ампары", где рейдер "Лунная радуга" вполне гармонично "вписался" в антураж околозвездной верфи, созданной в системе двойной Проксимы Центавра потомками экзотов (то бишь - персонажей из романа "Лунная радуга"). Но если по большому счету, все мое художественное письмо (за исключением разве что "Акванавтов" и "Ангелов моря") составляет единый цикл под названием "Внеземелье". В этом очень важном для меня цикле я как художник-футуролог или, если угодно, футуролог-мыслитель пытаюсь, и буду продолжать пытаться побуждать современных землян все-таки шире использовать свое древнее преимущество перед животным миром - способность трезво обдумывать будущность человеческого бытия, увереннее размышлять о Грядущем.
*** "Техника молодёжи", 1978, №7- Москва. - Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1978. - 68 с. с ил., 1 700 000 экз.
**** "Искатель", 1983, №4. Фантастика и приключения/ Иллюстрации Ю.Макарова, В.Лукьянца и В.Смирнова. - Москва. - Молодая гвардия, 1983. - 128 с. с ил., 275 000 экз.
"Искатель", 1983, №5. Фантастика и приключения/ Иллюстрации Ю.Макарова и Г.Новожилова. - Москва. - Молодая гвардия, 1983. - 128 с. с ил., 275 000 экз.
Судьба "Белого всадника"
Увы, Автор так и не закончил своего последнего романа. Отчасти и по причине сказанного мной выше о самом романе мало, что известно.
Место моему новому фантроману "Белый всадник" событийно можно определить между собственно "Лунной радугой" и "Волшебным локоном Ампары". - С.И. Павлов на форуме проекта "Лунная радуга".
Тем самым Сергей Иванович намеревался пригласить читателя вместе с автором поразмышлять на тему: как же всё-таки человечество, отказавшись от мечты о звёздах, докатилось до жизни такой, что описана им в романе "Волшебный локон Ампары".
"Волшебный Локон Ампары" - отнюдь не коммунистическая утопия. В этом романе я сделал попытку развернуть перед читателями картину состояния земного мира, в котором практически завершился процесс вытеснения этногрупп населения белой расы этногруппами иных рас. Остатки белорасового населения локализованы в нескольких экзархатах и овокантриях, где его представители стараются как-то оградить свое малочисленное потомство от грозящей ему деградации. При этом они все четче осознают, что не смогут этого сделать без помощи своих соплеменников, ранее ушедших в ближний и дальний космос для организации там высокотехнологичных полиглобальной и полиастральной цивилизаций, совершенно свободных от угнетающего влияния заразительных мистических учений и примитивных "восточных" философий. - С.И. Павлов на форуме проекта "Лунная радуга".
О прототипе одного из персонажей "Белого всадника"
Думаю будет уместно выделить здесь ссылку на сделанную мной ранее публикацию "Творческая кухня фантаста". Там, ближе к её концу немного про прототип главной героини (или просто одного из главных персонажей?) "Белого всадника" - учёной-марсолога (называю её так по аналогии с павловскими "меркурологами"). Там на заставке как раз - она...
Мне интересно?
Если было интересно, подпишитесь на канал "Великое Внеземелье"
А в начале было Слово
Мои публикации о С.И. Павлове
- Аэлита Павлова. Фотосессия
- Авторское табу