Найти тему
Skillbox

Как графические дизайнеры меняют мир

Графический дизайн — это не только логотипы и упаковка. Это ещё и возможность заставить людей задуматься о важных вещах. Думаете, это не так? Тогда давайте знакомиться с социальными плакатами.

🎁 Дочитавшие статью до конца получат кое-что интересное от Skillbox!

Если углубиться в историю графического дизайна, можно обнаружить, что первые плакаты появились довольно давно и были, конечно, рекламными. Социальная составляющая добавилась позже. Она, как правило, была связана с глобальными потрясениями. Например, с мировыми войнами.

В советской России социальные плакаты стали чуть ли не главным инструментом пропаганды. Они транслировали коммунистические ценности, которые нужно было укоренить в сознании народа после крушения старого режима.

Отдельной категорией стали социальные плакаты, призывающие к защите родины. Кстати, существует легенда, что знаменитую «Родину-мать» художник Ираклий Тоидзе рисовал со своей жены. Она ворвалась в мастерскую с новостью о немецком вторжении, а он приказал ей замереть и тут же нарисовал плакат.

Социальные плакаты вне времени

После двух мировых войн и одной холодной фокус сместился к более мирным, но не менее значимым проблемам общества. Впрочем, некоторые старые социальные плакаты пришлись кстати в новой реальности.

Помните знаменитую надпись Keep calm and carry on? Она пришла к нам с плаката британского министра информации, который в 1939 решил таким образом поддержать жителей туманного Альбиона. В ту пору всем было как-то не до него, зато спустя 60 лет фраза, написанная характерным шрифтом, стала шаблоном для мемов.

Ещё один подобный пример — клепальщица Рози, символ феминизма 80-х. Сначала она была частью американской пропаганды военного времени: плакат We can do it впервые напечатали в 1943-м, чтобы вдохновить рабочих заводов на трудовые подвиги.

Современные социальные плакаты

Сегодня графические дизайнеры продолжают разговаривать с нами на актуальные темы. Экология, семейные ценности, права женщин, безопасное вождение, вредные привычки, интернет-безопасность, волонтёрство — список глобальных и не очень тем можно продолжать довольно долго.

Графические дизайнеры не забывают о злободневных проблемах. Им стоит сказать спасибо за креативные социальные плакаты, которые появились во время пандемии. Это не только бесконечные советы о мытье рук, но и повод улыбнуться в изоляции.

Дженнифер Баер, дизайнер из Калифорнии, придумала собственное «Бюро туризма по коронавирусу», проиллюстрировав его плакатами с тем посылом, что отдохнуть можно и дома. Американское агентство Duke Cannon в самом начале пандемии намекнуло, что не стоит скупать всю туалетную бумагу в ближайшем магазине. «Во время Второй мировой войны американцев призывали есть меньше хлеба. В 2020 году американцев призывают есть меньше чили, буррито и чизбургеров с беконом».

Составляющие успеха

Конечно, не все социальные плакаты становятся вирусными. Нужно понимать, что сам формат предполагает наличие яркой идеи и нестандартную подачу — иначе никого не зацепишь. Что же надо учесть, чтобы создать крутой плакат? Правильнее всего процитировать здесь канадского графического дизайнера Эндрю Льюиса:

Я считаю, что социальные плакаты должны донести свою идею до любого человека в любой стране практически на любом языке.

Что это значит?

  1. Предельно понятный месседж. Скрытые смыслы и подтекст — это не про социальный плакат. Образ должен считываться безошибочно. Можно использовать слоган, чтобы у зрителей не осталось никаких сомнений.
  2. Лаконичность. Чёткая графика и яркий образ без лишних деталей — чтобы люди сразу заметили и на ходу считали послание автора.
  3. Соотношение текста и изображения. Тут есть несколько вариантов: когда текст вовсе не нужен или его очень мало, когда он играет центральную роль и когда текст и графика усиливают друг друга и не могут существовать порознь.

Кроме того, графический дизайнер должен разбираться в композиции и владеть современными программами.

Ну что, готовы к подаркам? Ещё минуточку терпения! Мы в Skillbox запустили курс «Профессия Графический дизайнер», где учим делать крутые плакаты. Конечно, ими дело не ограничится — студенты будут создавать логотипы, упаковку, фирменный стиль и многое другое.

Кому подойдёт курс?

Если вы давно хотели получить творческую профессию и вам нравится графический дизайн, этот курс для вас. Вы сможете не только создавать фирменные стили и полиграфию для брендов, но работать в издательствах, креативных, рекламных и диджитал-агентствах — и получать достойную зарплату. По данным hh.ru, средняя зарплата графического дизайнера сегодня 70 тысяч рублей.

Те, кто уже в профессии, прокачают на курсе навыки, пополнят портфолио и станут более востребованными специалистами. Мы также поможем с трудоустройством: дадим рекомендации по составлению резюме и портфолио, найдём подходящие вакансии и подготовим к собеседованию.

После курса вы сможете:

✔ Создавать векторные иллюстрации для веба и полиграфии.

✔ Быстро делать наброски от руки.

✔ Разрабатывать фирменный стиль и логотипы.

✔ Работать с 3D.

✔ Создавать материалы для печати и ретушировать фотографии в Photoshop.

✔ Презентовать свои проекты и решения заказчикам.

Вас будут учить 12 экспертов, среди которых арт-директора топовых российских агентств, основатели компаний и практикующие графические дизайнеры. А после каждого урока вас ждёт домашнее задание, которое проверит наставник и даст советы. Так что бросить на середине точно не получится.

🎁 А вот и подарок! Для наших читателей действует секретный промокод OSEN5, который даёт дополнительную скидку в размере 5 000 рублей на обучение — он действует до 26 сентября. Оставляйте заявку на сайте и сообщите промокод менеджеру. Отличная возможность начать осваивать новую профессию по выгодной цене!

Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Профессия Графический дизайнер» со скидкой и применить промокод!