Найти тему
Проект “Развитие”

О паразитах в бизнесе

Сопоставление того, что пишут в книгах по менеджменту персонала с одной стороны, и рекомендаций по поведению при устройстве на работу с другой вызывает некоторые ассоциации. Помнится, как-то давно, еще в эпоху стационарных телефонов, пришлось приобрести новый телефон, оснащенный АОНом, со множеством функций, к нему прилагалась достаточно объемная инструкция.

Чтение некоторых ее фрагментов могло вызвать смех. Так, вначале описывается, как воспользоваться функцией «Анти-АОН», чтобы абонент на другом конце линии не смог определить Ваш номер. Чуть ниже находилась инструкция касательно действий в случае, если Ваш абонент применил «Анти-АОН», направленных на то, чтобы все-таки определить его номер.

Напоминало военные действия... Кстати, и во время войны существуют субъекты, продающие сначала, например, ракеты с боеголовками одной стороне, потом системы ПВО другой, а затем средства по нейтрализации этих систем ПВО первой, и т. д. Как говорится, все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Не аналогичные ли явления мы наблюдаем, совершая действия, описанные в первом предложении статьи?

-2

• в книгах по психологии управления персоналом описывается, как правильно проводить собеседование, как «вытянуть» из соискателя всю правду или как увидеть ее «между фраз», наблюдая за невербальными признаками;

• в различных руководствах по трудоустройству детально расписано, как следует вести себя на собеседовании, какие ответы на какие вопросы давать, как произвести впечатление на потенциального работодателя;

• инструкции для HR-ов учат не обращать внимание на «социально желаемые» ответы, как «расколоть» кандидата, «вывести его на чистую воду», буквально заставить выдать себя, и т. д.

Интересно, что и то, и другое пишут одни и те же люди, так сказать психологи. И они продают это «оружие» и работодателям, ищущим работников, и людям. Занятым поисками работы. Таким образом процесс трудоустройства превращен в этакую войну, и обе стороны в итоге в ней могут проиграть. В выигрыше остается лишь автор подобных публикаций — он заработал деньги в любом случае. Особенно жаль, что субъекты бизнеса далеко не всегда это понимают, позволяя паразитировать на себе подобным элементам. Есть, о чем задуматься.

-3