Субботнее утро. Солнце пока не успело вцепиться своими обжигающими лучами во все живое. Одна половина города всё еще спала, другая – обитала на своих дачах. Яна мчалась по пустынным улицам к Юльке, не умывшись и не причесавшись.
Когда ночью Максим зашел в комнату, сел рядом на кровать, невероятной силы волнение сковало все её тело. Боялась пошевелить даже пальцем. Так и спала в одном положении, не шелохнувшись.
К рассвету каждая мышца была натянута струной. Сквозь слабый сон пробивался их противный стон. Яна открыла глаза. Машинально хотела вытянуть ноги, руки. Разогнать застоявшуюся кровь. Но стоило чуть повернуть голову, как в ужасе заметила спящего Максима. Он так и не ушел.
Сердце вновь бешено заколотилось. Не хотелось с ним говорить, смотреть ему в глаза.
Яна мышкой вынырнула из-под одеяльца, схватила первые попавшиеся вещи, и на цыпочках выскользнула из комнаты. Страх оказаться с ним наедине был настолько сильным, что она вылетела из квартиры, еще толком не зная куда отправиться. Взяв, наконец, себя в руки, стало очевидно, что спрятаться она может только у Вотяковой. Позабыв, что Юля, особенно по выходным, раньше одиннадцати и не встает, Яна стремительно направилась к ней.
Добравшись до её дома, быстро, как никогда, Яна буквально взлетела на третий этаж и принялась терзать дверной звонок.
- Янка! Ты чего?! – из-под лохматых волос виднелось мятое лицо с одним прищуренным глазом.
- Знаю, прости! - Яна торопливо вошла в квартиру, не дождавшись приглашения. - Мне нужно где-нибудь спрятаться.
Юля, зевая, закрыла дверь. Они сразу направились в её комнату.
- А где твои?
- На даче, у них же отпуск – презрительно фыркнула Вотякова и плюхнулась на кровать. – Так что случилось? Неужели эти балбесы вчера закатили развратную вечеринку?
- Что-то типа того.
- Везунчики, - с легкой завистью прошептала подруга. – Хоть бы позвала разок, - прозвучало с легким укором.
- Ты ведь знаешь, как они заканчивают свои вечеринки? Неужели тоже так хочешь?
Юля уловила странное раздражение в её голосе.
- Да я же шучу. А ты чего такая взвинченная? Что случилось? - Юля приподнялась на локте. – Давай, выкладывай. Неужели Петровский приставал?
- Неет! – отмахнулась Яна. – Просто зашла не в ту комнату и не в то время.
- Застукала мальчиков с девочками?.. Ха! Во дела! – подруга начала просыпаться.
- Не всех…Только Макса…
- Ммм, - многозначительно промычала подруга. – И как он смотрелся? - Она засмеялась.
- Тебе всё шуточки, - Яна пыталась состроить серьезное лицо, но не выходило. Вотякова могла и мертвого рассмешить.
- Не уж то задело, что он был с другой девицей?
- Нет, конечно, - встрепенулась Яна. – С чего вдруг. Просто неловко стало. Я ведь видела, как он её, - она что-то пыталась изобразить руками.
- Ласкает? – Юлины брови игриво подпрыгнули вверх.
- Можно и так сказать, - сдалась Яна. – Да и в обще, это Сашка во всем виноват, - буркнула она. – Зашел в комнату со своей гостьей, если можно её так назвать, и давай шуметь. Я проснулась. Не хотела слушать их охи-вздохи. Пошла в гостиную. И какого было мое удивление увидеть там его! Ужас!
- Янка, я порой в шоке! Иногда ведешь себя, как маленькая! Ну увидела и что? Сразу убегать. Это скорее Максу должно быть неудобно. И уйти следовало ему, - нравоучительно заявила Юля.
- Хорошо, если бы так и было. Но Макс…
Юля вопросительно уставилась на подругу.
- Я ведь сама сразу ушла к себе. И все бы ничего, но Макс, представляешь, пришел следом...
- Серьезно?
- Да.
- И что дальше?
- Он начал извиняться, мол, нехорошо получилось. Я отмалчивалась. Притворилась, что сплю. Хотя глупо – наверняка знал, что это не так. Ну да ладно. А Макс… нет, чтоб уйти. Пусть даже после своих непонятных извинений, а он взял и…остался.
- О! – выдохнула Юля.
- Не знаю, что на меня нашло. Как цепью сковали. Будь это Сашка или Петровский, высказалась бы и всё. Правда, они просили меня к тебе уйти переночевать, но я их послала куда подальше! Не знаю почему. Может и зря. Лучше бы ушла…Но ведь у Макса самого квартира пустая, - вдруг возмутилась Яна. - а баб своих к нам решили притащить! Что за наглость! Честно говоря, так неприятно. Словно нарочно.
- Ну а потом?
- Он устроился с краю кровати. Молча сидел несколько минут, а потом там же лег и уснул.
- Как уснул?
- А вот так! Я замерла, как заколдованная. Боялась… не знаю, чего боялась... Одного понять не могу – зачем он пошел за мной? – Яна вопросительно поглядывала на подругу, но та продолжала молча слушать. – В общем, и сама не заметила, как уснула. А утром как увидела его, решила поскорее уйти.
- Ситуация, хочу тебе сказать! А я говорила, что он сохнет по тебе, - подытожила подруги.
- Глупости… Если Котову что-то нужно…
- Но ведь он пришел к тебе? – перебила подругу Юля.
- Да. Пришел. И что?
- Глупая! Он всю ночь, словно пёс, у твоих ног провел. А ты? «И что?» - покривлялась Юлька. - Эх, Янка! Столько времени с ними проводишь, а ничего не понимаешь.
- В том-то и дело, что понимаю и знаю! Макс не станет играть в молчанку, будь у него интерес ко мне. А уснул, скорее всего, случайно.
- Тогда тем более не понимаю, чего ты убежала? Знаешь, что, моя дорогая, - Юля многозначительно посмотрела исподлобья, - Судя по твоей реакции, тебе то уж точно Котов не безразличен.
- Сказочница!
- А что такого? Мне так все ясно. Эта ваша ночная история говорит о многом, - брови Юльки взмыли вверх. – Только странно, почему у вас возникла проблема на почве взаимной симпатии, - подруга даже хихикнула.
- Хватит забивать мне голову своими романтическими глупостями, - деловито заявила Яна. – Нравится или нет - какая разница, особенно сейчас, за пару недель до отъезда. И думать об этом не хочу.
- Ладно, - лениво согласилась Юлька. – Хочешь избавиться от стресса – лучше его съесть, - с шутливой серьезностью подытожила подруга. – Пойдем, накормлю тебя чем-нибудь.
Плотный завтрак и чашка кофе утихомирили бурную фантазию Вотяковой, и девчонки болтали о всякой ерунде. Обсуждали актуальные сплетни и не актуальные наряды своих знакомых. И стоит ли удивляться, что их завтрак медленно перекочевал в обед.
После длительного застолья они переместились в гостиную. Бездумно переключали единственные два телевизионных канала. Юля периодически предлагала Яне все же вернуться домой и не заниматься ерундой. Тем более, что друзья брата наверняка давно ушли. Но Демидова отказывалась, несмотря на очевидность встречи с Котовым на следующий же день. Ведь выходные они всегда проводили втроем. Глупо было предполагать, что получиться избежать неминуемого столкновения.
Но никакие доводы не могли переубедить Яну. Понимала, конечно, что смешно выглядит, но не могла себя заставить, или просто не хотела. В животе все скручивало, стоило ей представить их молчаливую неловкую встречу. Нет уж! По крайне мере, не сегодня. И Вотяковой оставалось лишь исполнить долг подруги – поддержать и приютить у себя до следующего дня. Что ж, с этим никогда не было проблем.
Субботние вечера Яна с Юлей, и другими друзьями, обычно проводили в клубе «Кристалл» - единственное место в этом маленьком городке, где можно было услышать приличную музыку. Диджеев, которые умудрялись достать последние хиты, буквально боготворили. Девчонки вились возле них, парни всенепременно жали руку. Знать музыкальных властителей было престижно.
Подготовке к предстоящему вечеру сложившаяся ситуация совершенно не мешала. Юля с радостью предоставила всё необходимо для того, чтобы Яна могла выглядеть соответствующе. Совместные сборы у них вообще были сродни ритуалу.
Столь важный процесс не мог долго сопровождаться бессмысленными разговорами о ком-то. И, слово за слово, тема плавно перешла к запутанной ситуации Яны. Но запутанной она казалась только ей.
- Думаю, что ты правильно решила не забивать себе голову историей с Максом. Если бы он оставался, то еще можно было, а так… - Юля поморщилась. – Только время зря тратить.
- Вот именно. Тем более, что и забивать голову особо не чем.
Вотякова с насмешкой взглянула на Яну.
- Как скажешь, - хихикнула она. – Ты, кстати, лучше на Олега обрати внимание. Старается, бедненький. Вон как за тобой увивается, семь потов уже сошло – девчонки посмеялись. – Да и Шишмарев симпатичнее Котова.
- Тебя послушать, так Макс – демон во плоти.
- Будь он демоном, - и её хитрые глазки кинулись на Яну, – было бы куда интереснее! - Они снова от души засмеялись.
Пока шло обсуждение, Юля успела вытащить все свои вечерние наряды из шкафа и свалить их в кучу на кровать. Необходимо было найти нечто невероятное, и она приступила методично все примерять.
- Ну так что на счет Олега? – Юля крутилась перед зеркалом, рассматривая надетое платье. – Нет. Слишком простое. Давай следующее.
Яна кинула очередной вариант из цветной кучи, которая располагалась перед ней.
- Не знаю, - вздохнула Яна. – Что-то с ним не так, - она задумалась.
- А что не так? Все с ним «так»!
- Да все вертится рядом, а никакой конкретики. Нерешительный он, - Яна брезгливо поморщила нос.
- А что ты от него хочешь? Нужно, чтоб как в стародавние времена – «Будь моей девушкой?», - Юлька снисходительно загоготала.
- Нет, конечно! Но мог бы заехать сегодня, или пригласить на нормальное свидание. Только и может болтать.
- А тебе нужно, чтобы он молча схватил тебя и страстно поцеловал?! – Юля театрально обхватила саму себя за плечи. Яна рассмеялась.
- Может и так, - выдавила она, слегка успокоившись. – Все лучше, чем «Яночка! Солнышко!»
Девчонки продолжали смеяться.
- Да он просто робеет! – пыталась реабилитировать его Юлька. - Ты, вообще, понимаешь, как выглядишь на фоне своего брата с его друзьями? Бедняжка, как увидел вас на озере, так тоже решил, что у тебя что-то с Котовым.
- Серьезно?!
- Ты еще удивляешься? - хмыкнула она. - Вчера Олег звонит, ну, чтобы подтвердить, что мы придем. Так вот, он мне все уши прожужжал про Макса. Да-да! Можешь так на меня не смотреть. Спрашивал, не встречаешься ли ты с ним. И это он еще не знает про ночное приключение, - глаза Юли довольно прилично выпучились.
Яна молчала, смех куда-то исчез.
- Олег говорит, - продолжала Юля, меняя одежду, - что, когда подошел к тебе на озере, так тот его чуть взглядом не испепелил. Да еще и бурчал на него недовольно.
- Глупости, - разубеждала её Яна, да и себя тоже.
- Ага! А я тебе еще раз говорю, - Юля стянула очередное платье. – Подай-ка юбку и тот синий топ. Макс точно не ровно дышит к тебе. Помнишь, - продолжала Вотякова, - свой день рождения, когда мы все пошли в лес на шашлыки?
- Ты опять про ту драку, - скривилась Яна и всплеснула руками.
- Парень за тебя здоровой палкой по голове получил — это тоже ничего не значит?
- Ты же знаешь, друзья Сашки всегда меня защищали. Я им как сестра.
Юля неприлично загоготала.
- Ой! Сестра! Петровский, интересно, тоже так думает?.. Насмешила! А Котов из-за тебя не только палкой по башке готов получить, но и полуголую девицу бросить, - Юля вздернула брови, словно ждала ответа, но тут же многозначительно продолжила. – В прочем, ладно. Ты ведь решила не думать о нем.
Да, может и решила не думать о Максиме, но с трудом получалось. Еще Юлька напомнила про тот несчастный случай. Вышло ужасно, а начиналось всё вполне обычно.
В этом году решили отметить её день рождения на природе, приготовить шашлыки, подышать весенним хвойным воздухом. В конце апреля в лесу было уже сухо. Погода стояла хорошая, теплая. Разместившись на полянке, ребята принялись за готовку. Между делом они весело играли в разные игры или просто дурачились.
Как только мясо приготовилось, все расселись вокруг костра и принялись уплетать за обе щеки. А потом все произошло странно и быстро. Неожиданно показалось трое парней. Совершенно обычные. Они подошли с просьбой закурить. Саша спокойно ответил, что не курят. Игнорируя ответ, незнакомцы присели у костра. Яна заметила нарастающее напряжение во взглядах ребят. Ну а в следующую секунду все сцепились.
До этого случая, Яна никогда не присутствовала при драках, настоящих. В классе мальчики могли повздорить, но тут было другое. Она растерялась. Вертелась из стороны в сторону, не понимая, что делать. В какой-то момент её как будто толкнули. Ноги понесли вперед, еще немного и упала бы. С трудом удержав равновесие, Яна обернулась. В паре метрах стоял Максим. В это же мгновение один из непрошенных гостей занес над ним здоровую палку и саданул по голове со всей силы.
От страха Яна остолбенела, даже крикнуть не смогла. Кровь разлилась по ершистой голове, словно его окатили из ведра красной густой жидкостью. Котов рухнул на колени. Подлетел Сашка, набросился на того парня. Подоспел и Костя, пытался поднять Максима. Юлька им помогала.
Яна очнулась, когда Сашка схватил её за руку и потащил к машине. Костя сел за руль. Сашка сидел рядом с Максимом на заднем сиденье. Котов что-то говорил, спутанно, невнятно. Иногда странно улыбался. Никогда Яне не было так страшно.
Чувство вины за бездействие до сих пор сидит где-то глубоко внутри. Особенно когда Саша рассказал, что тот парень хотел ударить её, а Макс успел оттолкнуть, но схлопотал сам. Яна тогда расплакалась, не могла успокоиться. Уговоры брата, что она не виновата, не действовали. Сашка чертыхался на свой длинный язык.
Порой Яне казалось, что именного после этого происшествия Максим порой отстранялся. Уже в больнице, куда она пришла его навестить, чувствовалась непонятная перемена. Он очень тепло реагировал на все её благодарности и извинения, но постоянно отводил взгляд.
А Юлька тогда сразу сделала выводы, мол, просто так никто подставляться не будет. И пусть странно себя ведет – все-таки по голове получил! Утверждала подруга. Но перемена в поведении Максима не могла позволить поверить в какие-либо чувства. Яна открещивалась от любых доводов, не позволяла себе думать об этом.
- Слушай, давай просто хорошо проведем этот вечер, – решила приободрить себя Яна, чувствуя, как груз мучительных размышлений начинает давить все больше и больше. – Не хочу ни о ком и ни о чем думать.
- Правильно! Пусть Олежа, или кто там еще, сами напрягают свои извилины. О! А вот это в самый раз, - довольная Юля всматривалась в свое отражение. – Точно!
- Ну наконец! - Яна шутливо устремила молитвенный взгляд в потолок.
- Нужно и тебе что-нибудь подобрать приличное, - она многозначительно вытянула лицо и захлопала ресницами.
- Давай только не под самую задницу, - Яна нахмурилась. – Ни сесть, ни нагнуться.
- А куда ты нагибаться-то решила? – Юля неприлично загоготала. Яна тоже не сдержалась. – О! Смотри, что есть, - Вотякова с восхищением достала белое легкое платье на бретельках. – На тебе будет здорово смотреться. Ты такая загорелая, я аж завидую.
- Юль, класс! Спасибо, - Яна радостно соскочила с кровати и подбежала с платьем к зеркалу. – Мне очень нравится.
- Еще бы! Барахло не держим! Осталось только босоножки подобрать. И давай я тебя хоть слегка подкрашу?
- В такую жару? Нет, спасибо! – Яна протестующе замахала рукой. - Через полчаса все расплывется по лицу. И ты же знаешь - я не очень люблю краситься.
– Так и останешься пацанкой, - пожурила её подруга.
– Шишмарев с тобой не согласится, - весело возразила Яна.
– Ой! – Юля, смеясь, закатила глаза. – Все-таки думаешь о нем?
Как знать, - Яна хитро прищурила глаза. – Может дам ему последний шанс. Посмотрим, как он им воспользуется.
Подписывайтесь и ставьте лайки! Буду очень рада))
Спасибо за Ваш интерес и чтение! Если увидели описку или ошибку- напишите, я исправлю.
С уважением, Даша Ясная.