Правда в том, что мы с вами — социальные животные. Мысль, конечно, не нова — принадлежит ещё Аристотелю, — но за последние две с половиной тысячи лет в этом отношении мало что изменилось.
⠀
Мы формируемся обществом, мы живём в обществе, да и проблемы, с которыми мы сталкиваемся, обусловлены, в первую очередь, нашими отношениями с другими людьми.
Естественно, что здесь же — в обществе — мы ищем людей, на чьи жизненные взгляды, опыт, знания мы могли бы опереться. Этих людей называют учителями, философами, менторами, коучами…
⠀
У этой потребности есть глубокий эволюционный смысл: если какой-то примат был настолько успешен, чтобы выжить в агрессивной внешней среде и добиться высокого положения в своей группе, значит у него надо учиться.
⠀
И мы учимся… Зачастую, сами того не осознаём, но мы воспроизводим поведение тех людей, которых мы считаем успешными.
⠀
Этот механизм называется "социальным научением" и был описан в своё время великим психологом Альбертом Бандурой.
⠀
Видите, я и сам ссылаюсь на авторитетного исследователя, которого очень уважаю.
⠀
Осознаю ли я в этот момент, что нахожусь под воздействием "социального научения"? Нет, потому что это глубоко вшитая в меня программа. В меня, и в вас.
⠀
Цитата из книги «Не надо пофигизма. Универсальные правила»