Приветствую. Намеренно указал в заголовке: "старый автомобиль", что бы избежать упреков и обвинений от читателей. Дело в том, что на большинстве современных автомобилей, понять, почему заглох двигатель, либо очень сложно, либо легко. Как правило, причинами может быть, как отсутствие топлива, так и выход из строя определенного датчика. В любом случае скорее всего придется ехать на станцию и там диагностировать.
В старых, карбюраторных автомобилях, гораздо проще, но простота не означает надежность. На практике, старые автомобили ломаются и капризничают чаще, однако и починить их "на коленке" проще. Сейчас, по пунктам, постараюсь осветить порядок действий, при заглохнувшем старом двигателе.
Шаг первый. Проверить топливо. Это банально, но случается, что автомобилисты просто забывают заправиться. Или считая, что раз у них уже старый автомобиль, то можно заливать любое топливо. По этому проверьте, что бы бензобак был не пустой и при возможности проверьте качество топлива. Вдруг новая колонка с дешевым бензином, которую посетили вчера, окажется не таким уж выгодным вариантом.
Шаг второй. Убедитесь, что бензин доходит до цилиндров. Если думаете, что раз бензобак полный, то бензин 100% есть, то это не так. Ему еще надо дойти в нужное место и помогает ему в этом, бензонасос. Проверьте насос и убедитесь, что при нажатии на акселератор, бензин через жиклеры, струёй подается в цилиндры. Для этого снимите "кастрюлю" с карбюратора и в ручную(тросиком от педали газа) подавайте топливо. Разумеется если бензонасос не качает или при нажатии на педаль топливо не подается, то виновник найден.
Шаг третий. Вспоминаем принцип зажигалки: "необходимо чему гореть и чем поджечь". Если оказалось, гореть есть чему, то проверяем то, чем поджигать. То есть: "искру". Это сделать сложнее и опаснее, но необходимо. Поэтапно отследите путь искры от катушки. Самый простой, это "дедушкин" вариант: путём отсоединения проводов, а далее визуально отслеживать "пробите" искры на массу. Кто не понял, то это когда между массой автомобиля(двигатель крыло и тд) и проводом, остается небольшой зазор, через который "проскакивает" искра. Разумеется, если искры нет, то виновник найден." Пробитие" смотрится по этапно, сперва от катушки до трамблера, а затем, поочередно, от каждого провода до свечи. Потом и сама свеча, кладется на корпус двигателя, а помощник, смотрит наличие искры в зазоре.
На этих этапах виновник обязательно будет найден. Не буду описывать поломки типа стартера или севшего аккумулятора. Думаю определить вину "этих ребят", способен и школьник. Подписывайтесь. Ставьте лайк. До свидания.