Выбор темы для сайта-статейника
Поговорим сегодня о статейных проектах. Первое, с чем сталкиваемся на старте - анализ ниши и выбор темы.
Во многом именно правильно подобранная ниша может сыграть важную роль в успешной монетизации вашего контентника. Сами же ниши бывают:
• Широкие и узкие.
• Коммерческие и некоммерческие.
• Конкурентные и не конкурентные.
• Сезонные и не сезонные.
Я предпочитаю работать с узкими нишами, так как они имеют ряд преимуществ:
• Не требуют больших затрат.
• Конкуренция меньше.
• Легко вести проект в одиночку.
• Более сконцентрированная целевая аудитория.
• Выше доходность.
• Легче продвигать.
• Доверие посетителей и вовлеченность больше.
• Проще контролировать рабочие процессы.
• Легче улучшать.
• Проще масштабировать.
За счет того, что один узконишевый сайт занимает в разы меньше времени на разработку, в отличие от портала, это позволит вам масштабировать их создание, тем самым распределив яйца по разным корзинам.
Работая с такими тематиками, вы можете самостоятельно делать по одному проекту не спеша за 3-5 месяцев. Сюда можно отнести проекты на 100-300 статей.
Из минусов выделю ограничение по вопросам, которые можно раскрыть на сайте, и как следствие - трафик имеет предел.
Если рассматривать вариант - 5 небольших сайтов или 1 портал, то, пожалуй, проще продвигать именно небольшие проекты. Даже если это займет одинаковое количество времени и ресурсов, отдача от них будет быстрее, а шансы выйти в ТОП выше.
Так же учтем момент монетизации
Представьте строительный сайт, на котором раскрывается полный цикл постройки дома. Есть категории:
• подготовка участка к застройке;
• фундамент.
• стены и кровля;
• окна;
• утепление;
• дом из кирпича;
• дом из дерева;
• баня на участке.
На таком сайте аудитория будет с разными вопросами и разными потребностями. Да, сейчас есть возможность более грамотно таргетировать рекламу, но все же на сайте, который посвящен одной теме, монетизировать посетителей будет проще.
Если, выбранная Вами тема позволит собирать 1000 посетителей в сутки, то сделав 5 подобных сайтов, вы получаете порядка 5000 хостов в сутки. А сколько требуется ресурсов для того, чтобы получать 5000 уников ежедневно? Если затраты времени, денег, и усилий будут примерно равны, то проще брать узкие ниши.
Хорошо бы выбрать коммерческую тематику с малой конкуренцией. Такую нишу найти сложно, но реально. Чем более конкурентна ниша, тем сложнее и дороже в нее вход.
Обращайте внимание также на сезонность выбранной вами ниши, ведь это может отразиться на трафике и его стабильности.
Читать статью полностью: Анализ ниши и выбор темы для сайта-статейника