Перед просмотром статьи рекомендую изучить первую часть. Там мы изучаем оригинальную книгу "Звёздного десанта" и его киноадаптацию 97-ого года. Если вы с ней уже ознакомлены, то оставайтесь и приятного чтения.
Звёздный десант 2: Герой федерации
Начали за здравие, кончили за упокой... дважды.
Спустя 7 лет, в 2004 году, под руководством Фила Типпетта, сопродюсера первого "Звёздного десанта", выходит сиквел. И если я вам скажу, что на первый фильм потратили 105 млн долларов, а на сиквел всего 7, то вы уже можете представить масштабы беды.
В данном случае, да и в дальнейшем, не получится как то сравнивать этот фильм с книгой, ибо он полностью основан на предшествующем фильме. Ну как основан? Взяли название с сеттингом и всё. То что хотел сказать Верховен в своём фильме выкинули за ненадобностью. Поэтому это скорее будет обзор. Может, иногда будем возвращаться к книге.
Создатели попробовали сыграть на популярности предыдущего фильма, мол, зритель придёт только за названием. Поэтому над качеством решили не страдать. Представьте, что какие то первокурсники школы кино или просто фанаты собрались, набрали реквизита, и не имея никаких знаний, опыта и кое как играя, сняли эту подделку. Хотя, для фанатского фильма вышло неплохо. Но нет, это делала студия с бюджетом.
Обрисую сюжет. На очередной планете отряд мобильной пехоты пытается выжить среди жукеров. С трудом прорываясь и частично умирая, отряд добирается до аванпоста, что бы переждать в нём нападение жуков и буран, способный сдуть человека. На аванпосте герой пытаются наладить связь с кораблями федерации, но передатчик сломан. Так же они находят в местном карцере заключенного. Его посадили туда за убийства своего, если верить надписи над дверью камеры. Заключённого освобождают, для помощи выжившим, хотя офицер не особо рад этому.
Через некоторое время к ним прибегают еще несколько выживших, спасаясь от жука. Среди вышивших оказался техник, который помогает со связью и электрозабором, и генерал, который запрашивает немедленную эвакуацию. С эвакуацией на планете напряжённо, но спасти высокопоставленную личность постараются активнее.
В дальнейшем узнаётся, спасённые принесли внутри в себя новый вид жуков, который только в этом фильме появляется. Этот мелкий паразит то ли контролирует человека, то ли делал его максимально лояльным к арахнидам. Да, это серьёзный спойлер, но я не рекомендую фильм к просмотру. И в принципе вы уже поняли план жуков. Заслать подобным образом своих шпионов на верхушку командования федерации и натворить там всякого. Правда, многого они не смогут сделать, ибо паразит постепенно убивает и размножается в теле хозяина. Но выкосить генералов и выдать пару плохих приказов могут без проблем.
Но в один момент об это узнаётся, происходит потасовка, ломают электрозабор, жуки проникают и всё заканчивается эвакуацией одного человека и пафосной гибелью того арестанта, что я упоминал выше.
Собственно, это весь сюжет. Как можно заметить, создатели фильма хотели уйти в некий хоррох и интригу, в замкнутом помещении. Конечно, после первого фильма в сиквеле ожидаешь боевик, с большим объёмом отстрела жуков на повышенном качестве. Но как попытка развить вселенную десанта, то почему бы и нет? Правда вопрос в том, были ли у жуков такие агенты в их расе изначально, или они вырастили их специально под людей, уже не узнать.
Идея для сюжета, может, и интересна, но проблема в реализации. Вспомните разницу в бюджете первого и второго фильма и уже можете представить качество. Попробую показать скриншотами. Начну с графики жуков:
Вообще, жуков в фильме маловато. Пару раз показывают орды арахнидов и не более. Боёв с ними, тоже. С другой стороны, главные герой сражаются с теми, кто ниже:
Вообще, я не особо умею оценивать фильмы в рамках, режиссуры, постановки, операторской работы и прочее. И мне будет проблемно что то показать в статике. Но мне кажется, что в этом фильме что то не так работает. Например:
Операторская работа тоже страдает. Регулярные крупные кадры лиц героев, со трясущейся камерой, и бедность на общие планы не позволяют нормально наблюдать за происходящим. Да и за картинкой не особо приятно наблюдать.
Повторюсь, с оценкой визуалом фильма у меня худо, поэтому дам ещё пару кадров.
Благо с оценкой сюжета, у меня получше. Как я уже сказал, фильм заигрывает с жанром хоррора и с ситуацией незнания свой - не свой. Точнее он мог с этим заиграть, но не старается. Страх фильм не вызывает, не нагнетает и после понимания о присутствие жуков шпионов, знаешь кто заражен. Фильм не пытается как то вбросить информацию о существование шпионов и потом заставить героев выяснять, кто свой, кто чужой.
Вообще есть большая логическая ошибка. Зараженные солдаты, пока ждут эвакуации, пытаются заразить других в этой башне, что глупо. Генерал заражен, связь налажена, спасение летит, сиди себе тихо, не делай ошибок и миссия арахнидов будет без проблем выполнена.
Так же они упустили хороший момент для интриги. Помните я упоминал про заключённого, которого выпустили и он помогал выжившим. Его снова заковали, за подозрение в убийстве, в котором был виноват один из зараженных, и бросили в карцер. Через некоторое время ему в камеру закинули шпиона. Сцена захвата жуком заключённого была показана неоднозначно. Нельзя было сказать, убил ли он насекомое, или он залез в него. В конце у заключённого есть возможность улететь с одной из выживших. И если бы он улетел, а не решил наказать самого себя за прошлое преступление и пострелять по жукам, то сохранилась бы интрига и мы бы до конца не понимали - смог ли шпион проникнуть в стан людей. А так, всё потеряно. Как и весь фильм.
На мгновенье вернёмся к книге. Знаю, глупо уже сравнивать что то с оригиналом, но почему бы и нет. Этот персонаж в фильме представляет собой пугливого, самоуверенно, мышиного офицера - экстрасенса. Не помню его чин. Так вот. За его бесхребетность его должны были выгнать еще на обучении, в виду жесткого отбора. Его слабость должны были обнаружить и выгнать из армии. Но может, его экстрасенсорные способности помогли ему остаться в армии.
Стоит ли это кому то смотреть? Только тем, кто хочет узнать, как не надо снимать кино. Тут даже посмеяться не над чем. Есть нагота некоторая, да и это того не стоит.
Звёздный десант 3: Мародёр
Продолжаем парад мусорных фильмов.
Теперь уже в 2008, под предводительством Эдварда Ноймайера, сценариста предыдущих и этого фильма, решили, зачем то, снять ещё сиквел. Бюджет, по разным данным, составил или 9 или 20 млн. долларов. В любом случае, это мало для боевика. Сам же фильм попробовал вернутся к духу оригинала. Вернул обрезки из телепередач с пропагандой, попыталась донести свою мысль и даже вернули Каспера Ван Дино из первого фильма. Обо всё по порядку.
Начну с обрисовки сюжета. Спойлеры так же будут, но я так же не рекомендую фильм к просмотру. Здесь сюжет, по сравнению с предыдущим фильмов, богаче. Поэтому рассказ будет дольше.
Фильм начинается с пафосного представления поп звезды - Маршала Федерации. Видимо, во вселенную десанта решили добавить популизацию армии через поп культуру. После мы перемещаемся на планету Року-Сан, где Рико командует обороной одной из баз. На неё должен прибыть Маршал ради... уже не помню зачем, поднять дух бойцов? Впрочем, это не важно. Вскоре он улетит с этой планеты. Всё время этот персонаж будет вести себя странно. Так же на базу прибывает товарищи Рико, генерал разведки Дикс и капитан крейсера Лола. Дикс и Лола любовники. Ничего особенного эта любовная линия не представляет, но она нужна для мотивации будущих действии генерала.
Компашка из друзей идут в местный бар, где так же отдыхают фермеры планеты. Не знаю, что они там забыли на военной базе, ну да ладно. Меня больше волнует дальнейший конфликт. Дело в том что местные фермеры недовольны действиями федерации в отношении к ним. Но вот с конкретикой проблемы. Как я понял, им не нравится то что война продолжается на этой планете, где они живут и держат хозяйства, и из за этого прилетела армия и стала наводить здесь свои порядки. Я даже конфликт хоть как то адекватно описать не могу. Такое впечатление, что работягам не нравится, что армия их защищает от жуков. И некоторые люди считаю, что с арахнидами надо договариваться. Что!? (Чисто теоретически, как мне кажется, можно как то разговаривать с жуками. Через экстрасенсов и интеллектуалов. Но я не уверен, что жуки интересны переговоры. Может, это ошибка перевода?)
В общем, конфликт ради конфликта, для будущей пропаганды. Я бы понял, если бы фермеры хотели эвакуации, спасти себя и семью от жуков, а федерация заставляла дальше выращивать еду, то да. Конфликт был бы очевиден. А так реально такое впечатление, что им не нравится, что их защищают.
На почве этого конфликта генерал Дикс и фермером повздорили и первый решил убить второго за дерзость. Рико останавливает Дикса, а тот за это арестовывает его, за неподчинение. Как вы поняли, генерал идиот.
Но не успевают Рику набить купола на зоне, как вырубается электричество и жуки рвут забор. Начинается бойня, Маршалл спешно сваливает, вместе с Лолой, а Рико и Дикс держат оборону. Ну как держат. Рико держит, а Дикс бегает по базе и усердно что то делают.
Под напором вот таких ребят оборона базы пала. Но Рико с Диксом выживают, на удивление. Этот скорпион разрушает дот, в котором сидел Рико и его засыпает обломками. Но его смогли вытащить и наказать за непослушание.
Тем временем, корабль с Маршалом сбивают в гиперпространстве. Не спрашивайте меня как, я сам не знаю. Хотя, как в будущем окажется, эта авария была не просто так. Крушение вынуждает экипаж десантироваться, на спасательных капсулах, на подвернувшейся планету ОМ-1.
Параллельно, нам представляют одного из, даже третьестепенного, персонажа, который сыграет лишь в одном, важном сюжетном моменте. Он собственно и требует мира с жуками. Его выставляют как предателя. А пока нам демонстрируют силу пропаганды. Поскольку, потеря Маршала это тяжёлое событие для федерации, то его на телепередаче подменяют проекцией. Фальшивкой управляет глава военной разведки. Не помню её имени. Вообще, персонажи здесь не особо запоминаются и у меня дырявая память на имена. Я только Рико и помню. Остальных по вики вспоминаю. Она толкает воодушевляющею речь. Собственно, весь этот фрагмент нужен для демонстрации плохой стороны пропаганды.
Вообще тема СМИ имеет в фильме своё место. Авторы старались показать могущество пропаганды, способное из пенсионерки сделать мирового террориста. Я утрирую, но в фильме подобное произойдёт. Но дело в том что тему СМИ раскрывают слишком топорно. Просто правительство берёт и диктует через телевизоры всё, что хочет. И ни реакции людей, ни иного какого то мнения, и плевать на факты, ничего. Конечно, фильм не про это, но подход к раскрытию темы пропаганды сыроват.
Наши выжившие на ОМ-1 решаются соединится с другими. Остроты добавляет то, что на планете обосновались жуки, хотя они неактивно нападают на выживших, что странно. Так же Маршал понемногу начинает сходить по религии и говорить на подобные темы, вместе с другой выжившей. Мол, бог нас спасёт. Если помешательство Маршала объяснимо, то тема религии в фильме имеет совершенно непонятное место. Об этом позже.
А пока перейдём к телепередаче, на которой вешают Рико и других преступников. Прилюдное повешение это к теме пропаганды и запугивание оппозиции. Повторюсь, тема интересная, но раскрыта тупо. Но поскольку Лолу с Маршалом надо как то вызволять, то Рико убивают лишь официально, а по факту сохраняют жизнь для секретной операции. Вы спросите, зачем его убивать для всех и не забыть, что было на Року-Сан и просто взять его на задание? То я скажу, что висельница хорошо вправляет шею. Не знаю. Может, операция должна быть скрытой и всех участников надо официально похоронить?
Теперь происходить то, на что я намекал раньше. Известного ветерана-пацифиста объявляют виновным в террористическом акте, во время которого, якобы, похищают Маршала и Дикса. Если Дикса понятно, все участники операции по спасению нужно аннигилировать, то с Маршаллом всё сложней. Его хочет сместить и занять его место глава разведки. Поначалу кажется, что это жажда власти: так это выставляют зрителю, но дело не только в этом.
Дело в том что Маршала свёл с ума арахнид интеллектуал. Он часто к нему заходил, тёрся об него, стал подконтрольным жуками и поверил в некое божество. Собственно, из-за этого он ведёт себя странно и падение на ОМ-1 было запланировано. Конечно, он и подумать не мог, что он и другие могли и не выжить при аварии. Но об этом позже.
Перейдём к лучшей сцене этого фильма. Фильм снова неожиданно вспомнил про свои корни и решил добавить мехов. Они будут использоваться при десантировании на ОМ-1. Нам говорят, что пилот подключается к роботу на нейронном уровне. Поэтому организм пилотов надо отсканировать для соединения с роботом. И конечно сканирование нужно провести абсолютно голым, в общем зале, всей группой, прикрыв промежность картонкой, в пафосной позе. После показывают кадр, где вся группа с голым торсом стоит вместе, словно это выбор персонажей в файтинге. И я такой: "А! Так вы пародию для взрослых сняли? Тогда это прекрасный фильм. Бюджет хороший, сюжет неплохой и графика норма... в смысле серьёзное кино? И зачем я это смотрю!?"
Я серьёзно. Если бы в этот момент был переход к постельной сцене, я бы ничего подозрительно не заметил. Даже порадовался бы. В фильме будет ещё один момент для идеального перехода к утехам. Но нет. Это тот же дешёвый фильм с дырами в сюжете. Вообще тема наготы, после первого фильма, стало скорее фансервисом. Ладно, мне надоело об этом писать, поэтому подсократим рассказ.
Как вы помните, Маршал возлюбил жуков. Они его заставили доставить себя и Лолу, с ценной, военной информацией на эту планету. А заставил его именно повелитель жуков Бехемотал, который и контролирует империю арахнидов.
Единственное, что радует, что фильмы хоть немного расширяли вселенную Звёздного десанта. Но их это не оправдывает.
Маршала успевают съесть, ибо он сам стремился залезть к нему в пасть. Но операция "Мародёр" уже началась и на планету высаживаются отряд мехов. Так же как и в книге кстати.
Отряд успевает отбить атаку жуков и спасли Лолу с ещё одну девушкой, которые усердно молились в отчаянии. И всё показано так, что десант прилетел именно а их мольбы.
Я уже говорил, что тема религий имеет абсолютно непонятное место? Та вторая девушка - истинно верующая, и во время путешествии на планете предлагала помолится. Я понимаю, патовая ситуация, но фильм делает акцент на этом. Особенно в конце. Я к тому что тема пропаганды понятна, подано тупо но мысль автора понятна. Но смысл темы веры в фильме? Может, она подана ещё тупее, что я не понял зачем она здесь?
Выживших и отряд поднимают на корабль, а планету уничтожают сверхмощной бомбой, вместе с Бехемоталом. Взрыв служить фоном для целующихся Дикса и Лолы, любовной линий которой вы успели проникнутся примерно никогда. Сценарий - кошмар, не смотря на опыт сценариста.
Фильм заканчивается телепередачей. Бывшему Маршалу сохраняют статус героя, посмертно. Та верующая девушка становится местным Матриархом, так же нам утверждают, что "Бог есть, он на нашей стороне и он желает нам победы. Официально, Бог вернулся и от тоже гражданин." Что за...
На самом деле это отсылка к фашисткой Германии, в которой католицизм был распространён. В прошлой части это я не упомянул, но Пол Вертховен задумывал, что федерация напоминала собой фашистов. Это особенно выражалась в костюмах генералов и в той же пропаганде. Правда, это не особо ощущалось. Авторы решили вернутся к этой теме здесь.
Но здесь тема религия чужеродна. Не вписывается в фильм. Не было предпосылок, что вся федерация в религию ударится. Толька Лола могла захотеть в церковь ходить и всё. Короче, я посмеялся, через боль.
В итоге третий фильм попытался быть похожим на оригинал. Но из за дешёвой графики, плохого сценария и такой себе игры актёров он получился лишь её бледной тенью. Обидно.
Благо мы с этим закончили. Со следующей части мы перейдём к мультипликации. Там ситуация получше.
Читайте другие статьи на моём канале.