Продолжаем разговор об игре
Нет смысла ни в одном знании, если оно не имеет практического применения. Не знаю, как у вас, но у меня подход именно такой. Возьмем игры, о которых я сейчас пишу. Зачем бы вам знать о манипулятивной (исследовательской) игре, отобразительной (подражательной) и играх с предметами-заместителями? А затем, что, стимулируя такие игры, вы развиваете ребенка.
У нас в институте был целый раздел в каждой из методик “Поддержка детских игр”. Заметили, что ребенок впервые увидел башенный кран? Подойдите, рассмотрите вместе, задайте вопросы: Как ты думаешь, что это? А для чего? А из чего сделано?”-это ведь развитие? Верно. А если теперь вы расскажете для чего применяются краны, какие они бывают (автокран, башенный кран, козловой кран), где сидит машинист крана, что кран-это строительная техника (раздел-спецтранспорт)-уже идут знания о мире, которые насыщают мышление, память, будят воображение. А если еще дома рассмотрите картинки из интернета, порисуете или сделаете поделку-вообще полноценное занятие получится. А началось все с исследовательской игры. Начинаются-то такие игры в годик, но не прекращаются всю жизнь.
Но перейдем к играм ролевым и сюжетным. (от 2-2,5 лет, сензитивный период-4-6 лет)
Это более “старший” вид игр. В ролевой игре ребенок примеривает на себя роль. Трехлеточки играют особенно забавно: “Ты кто сегодня? Я-котенок!” И выгибают спинку, просятся на поглаживание.
В играх не только животные, но и люди: сейчас в игре ваша дочка-мама, сынок стал водителем грузовика (ну и что, что машинка в руках, он реально представляет себя внутри машины!). Вот вам знания о семье и взаимоотношениях членов семьи (забота, семейные дела и обязанности) и о профессиях. Примечание: водителя мало! Надо с другими профессиями познакомить и в них поиграть. Особенно богаты на роли игры “Магазин (продавец, покупатель, кассир, консультант), больница (врач, медсестра, пациент, скорая помощь, ветклиника).
Продолжение следует...
Как ребенок развивается в ргре (часть 4)
1 минута
4 прочтения
17 сентября 2020