Это новый эпизод нашего увлекательного элитарного цикла публикаций, посвящённых самым экспериментальным исполнителям из самых интересных десятилетий в истории популярной музыки.
Сегодня разговор о трёх альбомах, которые, скорее всего, были написаны ради смеха, но это не точно.
1. Mollie Thompson — From Worlds Afar (1966)
Уникальный и мало кем ранее слышанный музыкальный артефакт — единственный альбом певицы (ну как певицы?) Молли Томпсон 1966 года «Из далёких миров».
Молли была типичной британской домохозяйкой, пока её как-то ночью не похитили инопланетяне (по ее предположениям, с Венеры). После их загадочных экспериментов она ощутила в себе задатки таланта и решила поведать всему миру о своем уникальном опыте в формате концептуального фолк-альбома. Ну, или это просто пародия на подобные истории из газет того времени?
2. Bob McFadden & Dor – Songs Our Mummy Taught Us (1959)
Единственный альбом уроженца Восточного Ливерпуля, штат Огайо, актера, озвучивавшего мультфильмы. Однажды Боб выпустил пластинку с танцевальными пародиями в хоррор-стилистике на свежие рок-н-рольные и джазовые хиты, поэзию битников и детские песенки.
Сам исполнитель утверждал, что в качестве сопровождающей группы под псевдонимом Dor скрывалась The Comets, группа сопровождения пионера рок-н-ролла Билла Хейли, но правда это или мистификация — сказать точно никто не может, хотя временами и правда звучит очень похоже. Несмотря на юмористический характер записи композиция Beat Generation позднее послужила образцом для весьма серьёзной песни уже эпохи панка Blank Generation Ричарда Хелла.
Ещё на канале:
- Артхаусные психоделические кинопутешествия 1960-70-х
3. The Electric Piano Playground – Psychedelic Seeds (1967)
Альбом был записан в качестве рекламы возможностей новой марки электрического пианино. Неизвестные студийные музыканты исполняют кавер-версии нескольких наиболее популярных хитов эпохи (а также и ряд своих композиций) в гротескной квазипсиходелической манере, переходящей в насмешливую. Однако порой музыка становится не такой уж предсказуемой, ложась на виниловые дорожки протопанковым хаосом угрожающих звуков.