С 11 сентября "Аэрофлот" и Bulgaria Air запускают совместную акцию, благодаря которой пассажиры могут долететь из Москвы в Софию и обратно. Запланировано 5 рейсов в неделю: в понедельник, среду, пятницу, субботу и воскресенье. Но есть пара моментов...
- Это рейсы с пересадкой в Лондоне
От Москвы (Шереметьево) до Лондона (Хитроу) вы летите "Аэрофлотом", а от Лондона (Хитроу) до Софии – на самолетах Bulgaria Air. И наоборот: из Софии в Лондон попадаете вместе с Bulgaria Air, а от Лондона до Москвы добираетесь вместе с "Аэрофлотом".
Длительность путешествия в одну сторону составит 8 часов и 30 минут и дольше в зависимости от того, сколько часов будет длится пересадка (самая короткая составляет всего 60 минут).
- Британская виза не нужна
Из здания аэропорта Хитроу нет необходимости выходить для пересадки на второй рейс, поэтому британская виза не нужна.
А вот PCR тест, если он требуется вас для въезда, лучше сделать в "Шереметьево" непосредственно перед вылетом.
- Воспользоваться рейсами могут не все
Чтобы получить допуск на посадку в самолет до Софии, нужно предъявить подтверждение, что пограничная служба Болгарии разрешает вам въезд. Это письмо с подписью и печатью. Не требуется оно только тем, у кого есть ВНЖ или паспорт гражданина ЕС, Болгарии или Великобритании.
И наоборот: в самолет из Лондона в Москву пустят лишь тех, кому разрешен въезд в Россию.
- Цены на билеты варьируются
В среднем это чуть меньше 250 евро за полет в одну сторону и около 500 евро за полет туда-обратно (эконом класс). В стоимость билетов входит ручная кладь до 10 кг и багаж до 23 кг.
Конечно, цена немаленькая: это в 1,5-2 раза больше, чем цена на обычные регулярные прямые рейсы между Москвой и Софией, но еще недавно между странами курсировали только вывозные рейсы, на которые билеты продавались по цене от 350 евро за полет в одну сторону.
Почему такая сложная схема?
1. "Аэрофлот" не может летать между городами других стран: из российского города он может вылететь в город, находящийся в другой стране, и вернуться обратно в какой-то город на территории России. А Bulgaria Air не имеет право выполнять регулярные рейсы в Россию, но может забрать путешественников дружественной авиакомпании к себе на борт, вылетая из Лондона.
2. Таким образом обе авиакомпании окупают полеты. Например для "Аэрофлота" это значит, что в Лондон полетит еще одна группа пассажиров, которые заплатят за полет, а значит, что в самолете будет меньше нераспроданных мест.
3. Из этого всего вытекает следующее правило: если первый рейс задерживается, пассажиры гарантированно улетят на втором. Правда, тогда и второй рейс может задержаться.
Почему нельзя просто запустить полеты между странами?
Болгария входит в состав Евросоюза, поэтому не может по собственному желанию открыть авиасообщение с Россией. Необходимо, чтобы Еврокомиссия поставила Россию в список стран, которые считаются безопасными для путешествий. Затем Россия должна подтвердить свое желание возобновить полеты. И после этого страны, входящие в Евросоюз, могут запускать авиасообщение с Россией.
__________________________________________________________________________
Больше интересного о жизни на Балканах читайте