Не успела отгреметь слава Age of Empires в 1997 году, как уже в 1998 году, на прилавках пиратских магазинчиков появились сырые альфа-версии Age of Empires II, выдаваемые за полноценный релиз на золоте :о)
Одним из ярких признаков того, что вторая часть была сделана на движке первой части была трансформация персонажа в процессе анимации. Вот тебе идёт аутентичЪный средневековый солдатик в шлеме, с меч0м и щитом, вот он начинает атаковать цель и ВНЕЗАПНО превращается в воина Каменного века с дубиной из AoE! :о)
Были там и прототипы кампаний, которые потом остались в релизе.
Славной осенью 1999 года игра таки ушла на золото и вскоре попала на прилавки в виде полноценной пиратской версии :о)
В главном меню нас встречала мелодия по мотивам Track 10 из первой части игры =)
И конечно же, в перацкай русефеакцыи был использован вечный шрифт Arial, вместо применённого в подлиннике этого вашего эстетского Times New Roman (или схожего).
Даже в HD-версии! XD
Примечательно, что тот же унылый Arial использовали позже и в официальной русской локализации Warhammer Online: Age of Reckoning :о))
Через соответствующие txt-файлы можно было редактировать тексты кампаний, энциклопедии, чем мы забавлялись в компьютерном клубе, записывая всякие забавные (в 17-18 лет) гадости в файлы АоЕ2 на тамошних компьютерах.
В отличие от расово классово сословно верных WOLOLO у служителей древних культов в первой части игры, работа местных средневековых христианских священнослужителей сопровождалась безликими звуками-цитатами хора или каких-то блестяшек :'-Г Интересно, каковы были звуки у нехристианских священнослужителей?
В кампаниях далее всего продвинулся за монголов и Саладина.
AoEII примечательна тем, что там появился мой второй nickname в Интернете — Tevton. При старте игра просила ввести имя игрока. Ввёл имя первого вспомнившегося военного деятеля из средневековья — герцога Валленрода, одного из командиров Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве. Потом начал гонять за фракцию тевтонов. Почему-то пришёлся по нраву ничем не примечательный юнит этой фракции — неторопливый пешеходный тевтонский рыцарь с бонусом в рукопашном бою против рукопашных юнитов, зданий и слабый против стрелков.
Нашёл такое петросянство на тему медлительности тевтонского рыцаря в Age of Empires II :-)))
На стороннем скриншоте видим крутые юниты тевтонов в пиксельной милоте из прошлого. Хотя и в странных ж0лтых цветах.
Тем не менее, мрачно-торжественная эстетика закованных в броню непроницаемых и недосягаемых лыцарей в ч0рно-белых накидках пришлась по нраву ещё с 90-х и в начале 00-х продолжилась. Ник Tevton и ТЕБТОХ ЕУИЕЩР TEBTOH использовал долго.
Несколько лет спустя, подробно почитал историю Тевтонского ордена, попробовал погонять за тевтонов в дополнении к Medieval II: Total War (следите за новостями!) и былой интерес вскоре сошёл на нет :о)
В скирмише режиме настраиваемых одиночных боёв и в сетевой игре в клубе опробовал все фракции. Остановился, вроде бы, на тех же тевтонах.
Ещё помницца, в сетевой игре часто применяли код "11", вводимый в диалоговом окне, который вызывал приступ заразительного смеха :-))
Юниты в AoEII разговаривали на такой же тарабарщине, что и в первой части. Хотя, в отличие от мычаний в AoE, тевтоны во второй части порой произносили слова, схожие с немецким языком. И вот, спустя жизнь целого поколения, ВНЕЗАПНО узнал, что тевтоны в AoEII говорят на древне- и средневерхненемецком языках!
Ещё забавное в той серии: из тарабарщины, на которой разговаривали монголы в игре, предъявил нерусским однокурсникам пару слов на опознание и они таки признали знакомые слова из своих родных языков! О_о Правда, их значение отличалось от действий юнитов в игре.
Так же из интересного можно вспомнить как начальник отделения упоённо гонял AoE 2 в скирмише на рабочем компе, в рабочее время, в форменной одежде, трезвый. Когда это было физически реально, до середины 10-х. Когда даже старые ППСники на вечернем разводе увлечённо обсуждали, как проходят кампании в Rome II: Total War. Весёлое было времечко…
Начавшееся в 00-х увлечение варгеймами и военной историей быстро обнажило нереалистичность Age of Empires и жанра стратегий в реальном времени вообще, что значительно повлияло на снижение интереса к игре и жанру. Лишь у позже вышедших Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes удалось вернуть былой интерес.
Чуть позже, в клубе застал Age of Mythology на топорном на современный взгляд, но весьма мило смотрящемся в то время трёхмерном движке.
Немного погоняли по сетке с друганом-однокурсником. Благодаря игре узнал имя Фрейя, которое тогда же пришлось кстати при знакомстве в одном из чЯтиков %-)))
Большую часть времени гонял ВНЕЗАПНО за пустынную фракцию — Египет :о)) Глубину у игры не ощутил и она быстро ушла из сферы интересов.
Несколько лет назад, по скидке в Steam взял Age of Empires II HD Edition. Статистика сообщает, что отыграл 1,4 часа. Не сильно был впечатлён.
А ещё в Steam предлагают Age of Empires II: Definitive Edition. Очень надеюсь, что это не будет унылой поделкой, как это случилось с Definitive Edition первой части игры. Хотя, всё равно брать не буду :о)
Параллельно с Age of Empires в те же годы вышло несколько игр, с аналогичным игровым процессом и кардинально расширивших время действия: от первобытного общества до информационной эры, как в серии Sid Meier's Civilization.
В то время много побегал в Rise of Nations. До наших времён дожила пара самодельных скриншотиков:
ФОТО будет выложено вечером (надеюсь)
В наши дни, на волне переиздания старых игр в новой обёртке, так же предлагают и Rise of Nations: Extended Edition. Теперь она смотрицца как предшественник Age of Empires III, о котором будет рассказано в третьей части серии заметок про Age of Empires.
p.s. Пока собирал материал для этой заметки, накопал множество свидетельств тому, что AoEII является довольно таки популярной в западенской части Интернета и в наше время. Возможно, оказало влияние переиздание 2013 года.