Сможет ли искусственный интеллект робокара быть одновременно экспедитором, охранником, механиком, логистом и водителем?
Полагаю, что автомобили, выпускаемые в настоящее время довольно безопасны. Их устройство в большинстве случаев, при серьезных авариях, позволяет уцелеть людям находящимся внутри. Поэтому необходимо обеспечить безопасность других сторон движения на дорогах, а именно пешеходов, мотоциклистов и т.д.
Опять же, если рассматривать работу водителя грузовика в нашей стране, то именно на управление приходится не больше половины его времени. Остальные же часы работы заняты увлекательными занятиями:
- Загрузка и охрана грузов. Водителю желательно участвовать в данном процессе, т.к. понимание расположение груза минимизирует потери при транспортировке. Ведь иногда при резком повороте, ускорении или торможении можно испортить товар.
- Контроль технического состояния автомобиля во время пути, его обслуживание, а в случае необходимости, устранение поломок. Особенно стоит отметить эксплуатацию фуры в зимний период. Не говоря уже о том, как часто водители производят замену пробитого колеса. Интересно, как в такой ситуации будет действовать беспилотная машина, станет обращаться в службу технической поддержки или вызывать эвакуатор?
- Построение маршрута. К сожалению, не всегда водитель может руководствоваться действующими навигационными системами, следуя которым можно оказаться в таком положении, когда без посторонней помощи уже не выбраться. Опять же не исключена путаница с дорожными знаками. Что будет делать робот в такой ситуации?
Ну и отдельно возникает вопрос безопасности. Представим, что навстречу беспилотной фуре выезжают квалифицированные грабители-хакеры, дистанционно подключаются к управлению и спокойно забирают груз, а возможно и меняют маршрут грузовика с целью его похищения.
Поэтому считаю, что беспилотная техника возможно и будет хороша в крупных городах и близко расположенных к ним трассах с развитой инфраструктурой. Но использование таких машин на остальной территории страны - под вопросом. Полагаю, что еще много лет дальнобойщикам можно не переживать о своей востребованности.
И, конечно же, на периферии нововведения появляются гораздо позже. Вначале робомобилизация коснется Москвы и Петербурга, затем остальных центральных регионов, а уж когда дойдет до Якутска или Магадана - пройдет много лет.
Что касается такси с полностью автоматическим управлением и здесь тоже есть большие сомнения, насколько, после тестовых испытаний, оно будет востребовано.
И во время обкатки надо сделать акцент на безопасность для всех сторон дорожного движения. Пусть роботакси и ездит без пассажира, но во встречных машинах и по тротуарам передвигаются люди. Кто возьмет на себя ответственность за возможный ущерб или случайные жертвы? Разработчики, страховая компания? Не знаю, готовы ли они к этому!
Многие читатели и подписчики моего канала упоминают о ряде нерешенных задач, более простых и актуальных в данный момент. Например, внедрение автоматизированного управления на железнодорожном транспорте или в метро.
Мало где в мире существует полностью автоматизированные системы рельсового транспорта. А ведь факторов, которые следует учитывать при его управлении гораздо меньше - в метро даже погода не важна, да и остальные стороны движения практически не задействованы.
На самолетах также уже несколько десятилетий устанавливается «автопилот», но профессия лётчика остается очень востребованной и высокооплачиваемой.
Жду ваше мнение в комментариях. Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» - будет интересно!