Однажды она пришла в роскошную Галерею Лафайет и намеренно разбила флакон своих духов об пол. Те самые, «Youth-Dew». Покупательницы тут же обратили внимание на восхитительный аромат, заполнивший все пространство, а знаменитому парижскому торговому центру срочно пришлось заключить с ней контракт на поставку.
Легенда это или нет – мы не узнаем. Но знаем точно, кто это был. Эсте Лаудер, молодая американская предпринимательница, покорившая весь мир своими продуктами для красоты.
По стопам дяди
Вы наверняка знаете об этой известной женщине. Урожденная Джозефина Эстер Ментцер – племянница венгерского ученого-химика. С самых ранних лет она обучалась сложному искусству создания кремов для лица и могла часами наблюдать за работой дяди Джона Шотца в своей маленькой лаборатории. Именно от него Эсте и унаследовала первые уникальные рецепты.
В один из дней Эсте решила сделать прическу в салоне красоты на West 72 Street. Владелица салона отметила безупречную кожу Эсте, а та с радостью рассказала о креме, который использовала. Конечно же, собственного создания. Уже через месяц в том же салоне красоты она презентовала крем и подарила его образцы другим клиенткам салона.
Это был успех. Владелица салона предложила Эсте возглавить направление красоты и дела юной предпринимательницы пошли в гору. Прошло всего несколько недель и крем Эсте начал продаваться во многих салонах красоты Нью-Йорка.
Секрет успеха
Кстати, свои первые кремы Эсте продавала сама: она объездила всю Америку и ее знали в лицо сотни тысяч женщин США. Это подарило Эсте одну важную вещь – доверие клиентов. То, что выделило «Estee Lauder» среди десятков других косметических брендов.
Конечно, не только доверие, но и внимание к мелочам сделало Эсте успешной и знаменитой. Она прибегла к одной маленькой хитрости: разработала специальную упаковку в цвете «лаудер блю», потому что подобный оттенок идеально гармонировал с интерьером большинства ванных комнат. Все для того, чтобы крем «Estee Lauder» всегда был под рукой у дам!
На Эсте начали равняться многие косметические бренды. Именно у нее они позаимствовали идею пробников и тестеров, которые помогали лучше продемонстрировать товар в действии и давали возможность воспользоваться им вне магазина или салона.
В числе первых Эсте ввела в линейку продуктов для красоты пудру телесного цвета, бирюзовые тени и красную помаду – товары, которые было крайне трудно найти в те годы у других косметических брендов.
Более того, Эсте знала, где именно нужно продавать свой продукт – в левой половине универмага, ведь именно туда первым делом заходят посетительницы, заглядывая в универмаг. А еще она придумала и реализовала популярную по сей день бизнес-идею – подарок при покупке. Согласитесь, разве это не революционное решение в маркетинге?
Инновации в деле
Но главное заключается в том, что Эсте одной из первых сделала ставку на инновации в красоте. В 1982 году появилась первая в мире восстанавливающая сыворотка «Night Repair». Уникальная в своем роде, больше 35 лет ею пользуются миллионы женщин по всему миру!
Сегодня новаторские продукты для красоты «Estee Lauder» есть почти в каждом уголке земного шара. В том числе и у нас, в магазине косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» в ТРК «Питер Радуга».