Найти тему

Первый французский реактивный самолет SO.6000 Triton. Изящен от крыла до кончика носа

SO.6000 Triton был одним из первых экспериментальных французских реактивных самолетов. Разработан и изготовлен в 1940-х годах французским авиастроительным концерном Sud-Ouest (SNCASO).

После окончания Второй мировой войны правительство Франции стремилось добиться быстрого развития авиационной техники, чтобы не только возродить авиационный потенциал страны, но и использовать новейшие достижения для выпуска нового поколения конкурентоспособных самолетов.

Разработка реактивных самолетов собственной конструкции должна была символизировать и воплощать быстрое восстановление промышленной и военной мощи Франции.

Одним из первых новых авиационных проектов, которые были запущены в послевоенной Франции, был SO.6000 Triton. Работы над созданием Triton начались еще в 1943 году во время немецкой оккупации Франции под руководством французского авиационного инженера Люсьена Серванти.

 Музей Ле-Бурже. Самолет SO.6000 Triton, двигатель Junkers Jumo 004-B2
Музей Ле-Бурже. Самолет SO.6000 Triton, двигатель Junkers Jumo 004-B2

Конструкция первого прототипа SO.6000 Triton предполагала установку турбореактивного двигателя французской разработки Rateau-Anxionnaz GTS-65. Однако, французский проект реактивного двигателя оказался неудачным и для предотвращения задержек в реализации проекта на первом прототипе был использован трофейный немецкий двигатель Junkers Jumo 004-B2.

11 ноября 1946 годапервый опытный образец совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя Даниэля Растела в сложных метеоусловиях. Полет состоялся накануне открытия Международной авиационной выставки с целью демонстрации французским правительством технологического паритета с Германией, Великобританией и США.

Однако, в ходе испытаний выяснилось, что двигатель Junkers был довольно маломощным для SO.6000.

Музей Ле-Бурже. Самолет SO.6000 Triton, двигатели Junkers Jumo 004-B2 и Rolls-Royce Nene
Музей Ле-Бурже. Самолет SO.6000 Triton, двигатели Junkers Jumo 004-B2 и Rolls-Royce Nene

Второй прототип использовался только для статических испытаний, проводимых с 1950 по 1952 годы. На трех экземплярах были установлены английские двигатели Rolls-Royce Nene.

Дальнейшее развитие SO.6000 было окончательно прекращено в 1950-х годах по причине бесперспективности.

SO.6000 Triton
SO.6000 Triton

Характеристики

Экипаж: 2 человека

Длина: 10,41 м

Высота: 5,26 м

Размах крыльев: 9,96 м

Площадь крыла: 15 м2

Масса пустого самолета: 2760 кг

Максимальная взлетная масса:4560 кг

Тип двигателя: 1 ТРД Rolls-Royce Nene 101

Максимальная скорость: 955 км/ч

Крейсерская скорость: 720 км/ч

Практическая дальность: 563 км

Практический потолок: 12 000 м

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!

Авто
268,3 тыс интересуются