Проверка амортизаторов авто с помощью раскачивания кузова является старым «дедовским» методом определения состояния подвески. Он считается малоэффективным и подходит не для всех моделей автомобилей. Его суть заключается в раскачивании кузова, после чего его отпускают. Когда происходит остановка на третьем качке, тогда имеется неисправность амортизаторов, для устранения которой производится их ремонт либо замена.
Альтернативные способы проверки амортизаторов
Проверить стойки амортизаторов можно без раскачивания кузова. Автомобиль устанавливается на домкрат. Затем открывается крышка капота и откручивается гайка штока. В итоге должен освободиться шток амортизатора, что позволит ему беспрепятственно двигаться вверх и вниз. После того как движения детали будут свободными нужно слегка толкнуть ее вниз и опустить. В ходе такой диагностики можно сделать вывод, что при проваливании штока глубже под собственным весом имеются проблемы с амортизаторами. Когда он движется вверх либо находится в неподвижном состоянии, тогда данные элементы подвески находятся в оптимальном техническом состоянии. Такой способ проверки распространяется как на передние, так и задние амортизаторы.
Определить состояние амортизаторов можно по косвенным признакам (как авто ведет себя на дороге). Наличие следующих симптомов указывает на неисправность элементов ходовой части:
· Тряска и нестабильное поведение машины на неровной дороге;
· Сильно раскачивается кузов;
· Ухудшение реакции на повороты руля;
· Нехарактерный стук при движении.
Проверить амортизаторы можно визуально, в ходе детального осмотра. На данных конструктивных элементах не должно быть очагов коррозии и потеков масла.
Присутствие следов смазки напрямую указывает на снижение герметичности. Также проверить амортизаторы можно на специальном диагностическом стенде.