Найти в Дзене

Ремонт электромотора печки

В один вечер сел на рафик жены при этом не переставая хвалить какой он безпроблемный. Он таки решил подкинуть проблемку :))) моторчик печки заскрипел и зажужжал. Насмотревшись инфы в инете и в частности тут.
Решил попробовать реанимировать мотор.
Сразу скажу, что пока результат неудовлетворительный. И причина тому неправильный разбор. Сейчас после замены подшипников нарушилась центровка лопастей.

В один вечер сел на рафик жены при этом не переставая хвалить какой он безпроблемный. Он таки решил подкинуть проблемку :))) моторчик печки заскрипел и зажужжал. Насмотревшись инфы в инете и в частности тут.

Решил попробовать реанимировать мотор.

Сразу скажу, что пока результат неудовлетворительный. И причина тому неправильный разбор. Сейчас после замены подшипников нарушилась центровка лопастей. На больших оборотах легкая вибрация на третьем делении слышны посторонние звуки.

Я грешу на то что чуток перегрел феном бобышку которая держит само колесо с лопастями и как следствие перегрел чуток сами лопасти. Я еще раз сниму посмотрю есть ли возможность исправить положение, если нет закажу китай.В общем при этой затее понадобится:

Головка на 8

Фигурная отвертка

Съемник подшипников (без него вообще никак)

Плоскогубцы или что то помощнее для снятия корпуса мотора.

Параметры подшипников, их два:

Внешний диаметр 22 мм

Внутренний 8 мм

Толщина 7 мм

Артикул оригинала nsk 608dw

Еще оч важно положение подшипников на оси мотора, назовём эту ось стержнем ))

В видео есть фрагмент где показано на каком расстоянии от края стержня находится верхний подшипник -33 мм и нижний от своего края — 4 мм

Если исправлю вибрацию допишу тут что и как.

Исправил.

В общем, кто дочитал резюмирую свои косяки и как я их исправил. Сейчас все ок крутится. Не вибрирует. Не рычит. :)) крыльчатку грел обычным феном и чуток подгибал чтобы не было восьмерки и биения.

1. греть нельзя ни в коем случае, ведет крылчатку.

2. Размещение подшипников у меня было не совсем верное. В общем суть такая ставите верхний на 32 мм от края оси, нижний 3-4 мм. Якорь надо подгонять на оси так чтобы щетки сели на свои места. Потом при закрытии верхней крышки подшипники должны быть уперты нижний в низ (там еще пружинка из шайбы) а верхний в верх крышки тогда не будет люфтов.

3. Крышку мотора с щётками надо поставить на место если она не садится то чуток сдвинуть нижний подшипник. И самое главное очень крепко и намертво сжать усики корпуса, чтобы крышка на корпусе не люфтила.

4. Далее все собираем и еще раз проверяем на люфты и правильную геометрию крыльчатки. Как мне тут подсказали повреждённую крыльчатку можно заменить на приоровскую или от калины.

Во закончил телефон пальцами топтать. ;) Сорян, если что то написано не понятно. Спрашивайте с удовольствием отвечу. :)))

-2