Данная документация нужна для того, чтобы сэкономить Ваш бюджет на продвижение продукта или услуги. Даже если Вы запускаете рекламу самостоятельно, не стоит пренебрегать данным этапом работы. Анализ особенностей целевой аудитории поможет найти Вам именно Вашего покупателя, которому действительно нужны именно Вы.
Первое и важное, что нужно сделать для анализа составить опросник для своих потенциальных покупателей (либо обзвонить и получить от них обратную связь-пример опросника можете запросить у нас). Такие опросники делаются под бизнес.
Второе, важно поставить себя на место Вашего потенциального клиента. Как он делает покупку, при каких условиях, важно понимать его страхи и боли, для чего он совершает это действие, какую из своих ведущих потребностей он закрывает.
Данные записываются по наиболее важным критериям, которые выделены в Вашем секторе бизнеса.
Для наглядности пошаговый план:
1. Описать его возраст, пол, уровень дохода, семейное положение, образование, хобби. Например: мужчина 25-45 лет, в браке, высшее образование, имеет от 1 до 3 детей, занимается бизнесом, уровень дохода от 100 000 рублей в месяц. Увлекается спортом, следит за новинками и трендами на автомобильном рынке. Любит отдыхать за границей 1-2 раза в год. Мало проводит время с семьей. Ведущим для них является мнение друзей.
2. Описать его особенности с точки зрения поведения до покупки и поиска товара или услуги. Например: при покупке нового ноутбука, человек с техническим складом, будет следить за техническими новинками, возможно ориентироваться на мнение референтного окружения.
3. Какие потребности, данная целевая аудитория сможет закрыть при помощи Вашего товара или услуги. Например: при покупке смартфон Apple последней модели - очевидно, что это не закрытие потребности связи, а закрытие потребности в статусе, принадлежности к определенной группе людей.
4. Критерии того, что важно для человека при покупке: цена, условия покупки и доставки и т.д.
5. Второстепенные критерии. Для кого-то крайне важна новизна модели, для кого-то место сборки. То что менее важно, но так или иначе влияет на покупку товара или услуги.
Это основные параметры, по которым стоит описывать свои сегменты целевой аудитории. Для чего это нужно? Для составления актуальных для клиента рекламных объявлений. Это поможет Вам снизить стоимость заявки на первом этапе Вашей воронки.
Помните, важно брать именно те критерии, которые важны для вашего сегмента. Подобное описание должно быть ценным и полезным и для Вас, Вы будете ближе к своим покупателям.
Так же есть удобные программы, в которых можно с легкостью составлять подобные наглядные портреты целевой аудитории. Так же мы постарались и записали для Вас обучающее видео о том, как правильно сегментировать аудиторию. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Расскажите, а как Вы обычно проводите сегментацию?
С Вами была , руководитель MBagency Таисия Мешкова.
Удачи и процветания Вашему бизнесу!
https://bmagensy.ru
workingmarketing@yandex.ru
https://vk.com/meshkovataisiya
Мой ютуб канал: https://www.youtube.com/channel/UCQEjYDBNlpH7_8UrEQ6ZqQg
Сайт - личный directolog-online.ru