Я сразу понял, что что-то изменилось. Мы с 74-летней мамой были очень близки всю жизнь. (Она жила с моей семьей.) Когда ее личность начала меняться, я не мог понять почему. Она любила садоводство, пение, фортепиано, все творчество, но внезапно ее увлечения перестали интересовать. Ей просто хотелось сесть в кресло и посмотреть телевизор. Мы начали спорить. Это напомнило мне, когда я был подростком 25 лет назад, как мы ссорились из-за глупостей. Тогда она злилась на малейшее и хлопала дверью своей спальни перед моим носом.
Ничего не имело смысла, почему она менялась? Она злилась на меня? Была ли она в депрессии? Должен ли я отвести ее к врачу?
Однажды она будет сварливой, а на следующий день будет казаться, что все в порядке, и мы будем ходить по магазинам в поисках новых цветочных кустов, возвращаться домой смеясь. Я все думал ... ну ладно, теперь все кончено.
Но через неделю к ней вернется другая личность. Раздражительная, спорная, хлопающий рукой по столу, разочарованная, настаивающая на своей правоте, хотя все в семье знали, что она ошибалась.
Пройдет еще день, и она не вспомнит, как злилась и почему. Это было очень неприятно. Она вернется к своему нормальному «я» и будет ожидать, что другие будут относиться к ней нормально. Но мы все еще злились из-за драки накануне и не хотели просто забыть и оставить все так, как будто этого никогда не было, снова и снова. Мы ходили по яичной скорлупе, пытаясь не спровоцировать ее, но как только это случилось и «настоящая она» снова раскрылась, все ставки были проиграны. Через некоторое время крик стал слабительным. Прошлое и все, что я когда-либо делал неправильно, были для нее хорошим источником боеприпасов.
Потом начались настоящие проблемы с памятью. Она забудет, что в микроволновую печь нельзя класть металлическую ложку. Когда я поднимал этот вопрос, она утверждала, что этого не делала. Завязался еще один бой. Мы ехали домой, а она не знала, на какой мы улице. Она не спала всю ночь и спала весь день и не знала, просыпалась ли она днем или ночью.
Она запиралась в своей комнате и смотрела рекламные ролики. Даже если бы она могла выполнять эту работу на дому, это была афера, но она этого не видела, обвинила меня в попытке обойти ее свободу.
Мы пошли к ее врачу. Я рассказал ему о происходящих изменениях. Я упомянул болезнь Альцгеймера (я никогда не должен был упоминать это слово). Он смеялся надо мной, заставляя меня чувствовать себя дураком. Он спросил ее, кто президент, какое число, пару других безобидных вопросов, а затем сказал ей 3 слова, которые он хотел, чтобы она запомнила. Через пару минут он спросил ее 3 слова. Она могла вспомнить только 1 из них. Он похлопал ее по плечу, как щенка, сказал, что все в порядке, сказал мне, что с ней все в порядке, и отправил нас в путь. Она была оправдана. Видеть! Я же сказал, что со мной все в порядке!
Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, я бы подал в суд на этого придурка. Жаль, что я не повела ее к неврологу, а не к терапевту. Живи и учись...
Ситуация продолжала ухудшаться, но темп был настолько медленным, настолько мелким, что трудно было сказать на ежемесячной основе. Только оглянувшись назад на год или около того, я смог увидеть все произошедшие в ней изменения. Ей стало трудно ходить, она боялась упасть. Затем было недержание мочи, но она отказалась носить подгузник, поэтому в течение нескольких месяцев у меня было много-много белья, пропитанного мочой, которое я должен был делать каждый день. Пришлось накрыть все диваны и стулья подкладками для кроваток. Мне было неловко приходить к дому в компании. Иногда запах был просто ужасным.
Она задавала одни и те же вопросы снова и снова. Который сейчас час? Какой это день? Где ребенок? Сколько у нас кошек? Который сейчас час? Как долго мы здесь живем? Где моя еда ... Я не ел уже 2 дня !?
Я завел дневник неуместных и злых вещей, которые она сказала. Я покажу ей это через день, но она отрицает, что сказала их. Все, что я хотел, - это признать, что она становится невыносимой, и понять, откуда мы пришли. Было страшно слышать, как маленькая старушка ругается, как моряк. Как она могла не вспомнить ??