Найти тему
Я люблю жизнь ;-)

Как быть лучшим "продаваном"

Доброго дня, уважаемые читатели. В продажах я работаю 22 года. Хотел бы поделиться основой-основ для продажников. В моëм канале я уже писал, что нужно ставить цель на каждый визит, и лучше это делать по принципу SMART. Т.е. ставить конкретную, измеримую, достижимую но амбициозную, сопоставимую с целями компании и определенную во времени цель.

С этой целью мы заходим к клиенту и хотим ему продать свою продукцию или услугу. Но вот те на, оказывается это не так и просто. Ребята, есть такая штука как персональный стиль лица принимающего решения. Можно выделить 4:

  • Концептуальный;
  • Прямой;
  • Аналитический;
  • Социальный.

Концептуальный характеризуется ориентацией на идеи и визуализация их, картиной конечного результата, оценкой влияния идеи на развитие бизнеса. Стоит остерегаться концентрации на одном вопросе лишь короткого времени; попытки найти еще более лучший вариант; упущение деталей. Как правило такие люди "быстро переходят в атаку", являются " Шутниками нарушителями спокойствия с завышенным самомнением", хотят делать все по своему. Чтобы их побороть необходимо:

  • Интересоваться их мнением;
  • Пользоваться наглядными материалами;
  • Шутить;
  • Хвалить их достижения;
  • Не пытаться контролировать ситуацию;
  • Не обращать внимание на эмоции;
  • Позволить генерировать идеи и разрабатывать стратегии.

Аналитический характеризуется детализацией, логикой и структурой мышления, решения принимаются на основе фактов, акценты на данные и аналитику. Стоит остерегаться медленного принятия решения, плохой работы под давлением, решения принимаются будучи 100% уверенным, требований информации обо всем. Такие люди хладнокровны, уделяют много внимания деталям, профессиональные и осведомленные. Их можно побороть только:

  • Тщательно готовясь к встрече;
  • Быть экспертом в предмете разговора;
  • Начиная с повестки дня;
  • Не ждать мгновенного ответа;
  • Не переходить на эмоции;
  • Не бойтесь завершения или отрицательного ответа;
  • Не должно быть неожиданных ситуаций;
  • Необходимо дать время на принятие решения.

Прямой характеризуется ориентацией на результат, фокусом на себе, быстротой выделения ключевых характеристик, ожиданием предложения по самому лучшему варианту, знает когда остановиться. Стоит остерегаться агрессивности и авторитарности, жесткой тактики, фокуса на бизнесе, сравнения всего с собственным видением. Прямые ЛПРы высокомерны, агрессивны, профессиональны, свысоким уровнем подготовки, нетерпеливы, хотят чтобы все было "по-моему". Побеждаем:

  • Не болтаем попросту;
  • Не перегружаем деталями;
  • Не тратим их время;
  • Тщательно готовимся к встрече;
  • Особое внимание реальным преимуществам;
  • Возражайте им, если пытаются запугать;
  • Старайтесь оставлять им на выбор несколько вариантов решений.

Социальный характеризуется неформальной коммуникацией, беседами один на один, любит узнавать о людях больше, сочетает личные и бизнес интересы. Стоит остерегаться отсутствия дисциплины, затруднения в принятии решения, личные интересы превалируют над бизнес. Такие люди дружелюбны, простые и приятные в общении и нерешительны. Для борьбы:

  • Будьте равноправными партнерами;
  • Спрашивайте их мнение и внимательно слушайте;
  • Будьте искренни;
  • Придерживайтесь неформального стиля;
  • Согласуйте план действий;
  • Письменно напоминайте.

Как понять какой перед вами тип? Здесь вам поможет воронка вопросов и навык активного слушания.

Воронка вопросов - это набор открытых и закрытых вопросов.

Открытые - подразумевают развернутый ответ. Каким образом? Что если? В какое время?....

Закрытые - ответ "да" или "нет". Вы хотите получать больше прибыли? Слышали про новинку? Можно про нее рассказать? ...

Ну и самое главное - 70% слушайте и только 30% говорите сами. Главное встать на один уровень с лицом принимающем решение и быть экспертом своего дела.

Спасибо за внимание ;-)