Найти в Дзене

Зачем нужны учетные регистры

Все компании независимо от системы налогообложения обязаны вести учетные регистры. В них собирают информацию из первички. На основании данных из учетных регистров составляют налоговые и финансовые отчеты. Правила составления регистров для налогового и бухгалтерского учета в уроке.
Оглавление

Все компании независимо от системы налогообложения обязаны вести учетные регистры. В них собирают информацию из первички. На основании данных из учетных регистров составляют налоговые и финансовые отчеты. Правила составления регистров для налогового и бухгалтерского учета в уроке.

Реквизиты учетных регистров

В учетном регистре должны быть:
– наименование регистра;
– период, дата составления;
– измерители операций в натуральном и денежном выражении;
– наименование операций;
– название организации, составившей регистр;
– подпись с расшифровкой сотрудника, ответственного за составление регистра (
ст. 313 НК, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Как можно составлять регистр бухгалтерского учета?
Регистры учета составляйте на бумаге или в электронном виде.

Если на проверке налоговики обнаружат, что не хватает обязательных регистров, то оштрафуют компанию на 10 тыс. руб. (ст. 120 НК). Такой же штраф будет, если в документе не все обязательные реквизиты.

Регистры учета составляют на бумаге или в электронном виде(п. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).

Регистры для налогового учета

Для НДФЛ. Организации и предприниматели, которые выплачивают физлицам доходы, обязаны вести карточки по НДФЛ. Каждый год на человека, который получил доход, заводят отдельную карточку.

Утвержденной формы нет. Поэтому регистр можно разработать самостоятельно (п. 1 ст. 230 НК). Главное, указать все обязательные реквизиты (таблица 1). Форму регистра утвердите в налоговой учетной политике. Регистр нужен, когда будете заполнять справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ.

Для взносов. Выплаты сотрудникам и страховые взносы, которые компания начисляет на эти суммы, заносят в специальные регистры. Карточки по взносам нужно вести по каждому человеку отдельно (п. 4 ст. 431 НК, подп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Как именно заполнять эти регистры, нигде не сказано. Утвержденной формы нет. Разработайте документ самостоятельно, при этом соблюдайте три правила.

Первое — на каждого человека заполняйте отдельный регистр по взносам.

Второе — каждый год заводите новую карточку. Прошлогоднюю использовать нельзя.

Третье — суммы взносов в карточке отражайте в рублях и копейках. Ведь их надо будет платить и включать в расчет по взносам.

Чтобы вести учет выплат и взносов, понадобятся данные о сотрудниках, выплатах, тарифах и суммах страховых взносов

Нужно ли распечатывать регистры из бухгалтерской программы
Храните регистры в электронном виде. Распечатывайте их, если такое требование вы сами прописали в учетной политике. Сделать это нужно в сроки, которые самостоятельно установили, но как минимум за календарный год. Регистры на бумаге заверьте собственноручной подписью и рядом напишите свои фамилию и инициалы.Даже если в учетной политике вы умолчали про распечатки, это не запрещает вам распечатать их для себя в любой момент.Также распечатывайте регистры по требованию налоговиков (
письмо Минфина от 25.01.2012 № 07-02-06/10). Бумажные копии для проверки подпишите (письмо ФНС  от 02.10.2012 № АС-4-2/16459).

Самое важное
Чтобы заполнять справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ, нужно вести налоговый регистр по НДФЛ

Чтобы вести учет выплат и взносов, понадобятся данные о сотрудниках, выплатах, тарифах и суммах страховых взносов. Для этого ведут регистр по взносам

Регистры для взносов и НДФЛ ведут в произвольной форме