Найти в Дзене

Антебеллум: Иден освобожденная

Джена Мэлоун на охоте за рабами
Джена Мэлоун на охоте за рабами

Прошлое никогда не умирает, оно даже не прошлое (с) У. Фолкнер «Реквием для монахини»

Фильм начинается с этой цитаты, и она проходит лейтмотивом по всему сюжету, объединяя разрозненные сюжеты, время и героев, достукиваясь до каждого в кинозале.

Иден – одна из рабынь на плантации конфедератов. Она делает все, чтобы выжить, и тешит себя мыслями о том, что сможет улучить момент и сбежать. Иден снится писательнице Веронике, которая в нашем времени защищает темнокожих женщин, борясь за то, чтобы их голоса были услышаны.

Дуэт режиссеров Джерард Буш и Кристофер Ренц – очень насмотренные ребята: в их «Антебеллуме» полно отсылок, только большинство из них нужны лишь для того, чтобы их заметили зрители, т.к. никакой другой роли они не играют. Зато начальная сцена, с которой авторы поясняют кто здесь кто, и как себя надо вести, снята на высочайшем уровне, сдобрена пронзительным саундтреком и ее хочется пересматривать бесконечно, чтобы заметить все, что вложили в нее создатели.

Жанель Моне уверенно играет обеих главных героинь, противостоят им Джена Мэлоун и Джек Хьюстон, а еще все это очень напоминает работы Джордана Пила «Мы» и «Прочь».

«Антебеллум» круто снят, не всегда сразу понятен и объясним. Вообще кино после себя оставляет больше вопросов, чем ответов, и требует пересмотра, ведь за один просмотр мы просто могли, что-то пропустить/упустить.

Во имя свободы
Во имя свободы

Автор: Дмитрий Бортников